Потребительский гринмейл в отношении автодилеров
В последнее время в сфере розничной купли-продажи автомобилей набирает обороты такое явление как "потребительский гринмейл" (проще говоря, потребительский шантаж). Потребитель навязывает автодилеру невыгодные для него условия продажи автомобиля, нередко шантажируя ответственностью за нарушение его прав и действующего законодательства, а иногда и судебным разбирательством. Такое поведение потребителя с формальной точки зрения является правомерным и на первый взгляд может быть признано всего лишь "неэтичным". При этом оно чревато для автопродавцов серьёзными финансовыми и репутационными потерями. В связи с этим проблема "потребительского гринмейла" требует обстоятельной диагностики и системного решения.
Максим Григорьев, Партнер, управляющий Южной дирекцией, руководитель специальных проектов