Аналитика Публикации

13
января
2009

Подержанные иномарки помешали Деду Морозу

Источник: Радио Business FM


Коллектив авторов, VEGAS LEX

Решение о повышении с 12 января пошлин на импорт подержанных легковых автомобилей привело к увеличению ввозимых из Финляндии в Россию авто: из-за скопления легковушек отменен запланированный ранее праздник по встрече Деда Мороза, туристам рекомендуют пользоваться железнодорожным и авиатранспортом.

По примерным расчетам, вступление в действие постановления о повышении пошлин на импортные иномарки приведет к их удорожанию в 1,5-1,8 раза. Это решение было вполне логичным, так как укладывается в правительственную логику развития автопрома, которая ориентирована на поддержку собственного, в том числе «иномарочного» производства. Неожиданным его тоже не назовешь, так как сейчас во многих странах правительства реагируют на кризис повышением пошлин.

«С точки зрения рынка все предельно просто, — там машины будут дешеветь, а у нас дорожать», — считает руководитель московского представительства Федерация автовладельцев России Сергей Канаев.

Все что происходит теперь вокруг этой проблемы, включая стихийно-полуорганизованные протесты, тоже вполне ожидаемо. Автомобильные проблемы — одна из немногих тем, которые могут хотя бы ненадолго расшевелить российское население, и власть уже сталкивались с аналогичными протестами, когда неудачно пыталась ввести запрет на эксплуатацию праворульных машин.

Но протесты, скорее всего, скоро прекратятся, как и пробки на таможенных пунктах. Ведь понижение временного порога, после которого машина считается подержанной, с 7 до 5 лет и заставило перегонщиков поспешить растаможить уже купленные машины на территории России до наступления часа икс.

По сообщению пресс-службы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), в декабре 2008 года наблюдается резкое увеличение транспортных потоков на международных автомобильных пунктах пропуска (МАПП) Брусничное, Светогорск и Торфяновка (Выборгская таможня). Автопоток на границе возрос главным образом за счет машин , ввозимых на продажу и, по данным на 24 декабря, за сутки на трех пунктах пропуска Выборгской таможни на въезд-выезд было оформлено 2,4 тысячи грузовых и свыше 5 тысяч легковых автомобилей.

«Причины увеличения очередей на въезд непосредственно связаны с ажиотажем, возникшим в связи с предстоящим повышением ставок ввозных таможенных пошлин в соответствии с решениями, принятыми правительством РФ», — говорится в сообщении. Ситуация перекинулась даже на морские порты Финляндии, которые переведены на усиленный график работы, предусматривающий отгрузку автомобилей в выходные и праздничные дни.

В четверг таможенники опомнились, и ФТС приняла решение об организации работы таможенных пунктов пропуска в выходные и праздничные дни. Как говорится в сообщении ФТС, таможенное оформление на постах будет проводиться 5, 6, 9 и 10 января. Таможенники признают, что «в последние дни уходящего года резко возросли объемы ввозимых в РФ автомобилей, что приводит к очередям и длительному проведению таможенного оформления», пользуясь чем «недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности предпринимают попытки ввоза в Россию товаров с нарушением таможенных правил».

«Но вряд ли эти меры помогут разрядить ситуацию», — реагирует Канаев.

Особое негодование у автомобилистов вызывают факты проволочек и мздоимства на таможенных терминалах. Как сообщают некоторые СМИ, таможенники на посту «Морской порт Владивосток» стали искусственно затягивать прием деклараций. Инспекторы принимают только те, которые заверил личной подписью начальник поста, что во много раз замедляет процесс оформления. По данным Общества защиты автомобилистов Приморья, сейчас оформляется лишь 30% машин от прежнего количества.

Как сообщил BFM.ru Сергей Канаев, в настоящее время поступает информация о том, что вполне легальный тариф за ускоренную растаможку иномарки во Владивостоке составляет 2 тысячи долларов, тогда как не желающие отдавать деньги остаются не у дел и не имеют шансов пройти очередь до 12 января.

Возможно, помимо митинговых и пиар-усилий, у незадачливых перегонщиков машин существует и судебно-правовая возможность отстоять свои права. Как напомнил BFM.ru главный юрист юрфирмы «Вегас Лекс» Максим Черниговский, для того, чтобы растаможить машину по старым правилам или настоять на оплате пошлин по действующим ставкам, нужно успеть подать заявку в таможенные органы. «Если до человека не дошла очередь или ему не дали обратиться в таможенные органы, то надо зафиксировать отказ в действиях, которые нарушают данные законные права. Если не принимают документы, то их можно отправить заказным путем. Существует более сложная, но эффективная процедура подачи документов через нотариуса. В крайних случая, пытаясь отстоять свои права, можно ссылаться на свидетелей, которые тоже не успели подать документы».

«Сейчас главное — обратиться в таможенные органы и зафиксировать это. Если же представители таможни примут решение об оплате пошлин после 12 января уже по новым ставкам, то в таком случае гражданин, имея доказательства своей правоты, вправе обратиться в суд, который должен принять решение в его пользу. Суд вправе обязать таможенные органы начислить платежи по старым правилам, или, если они уже проплачены по новым правилам, присудить гражданину соответствующую компенсацию. Как правило, если не вмешиваются политические обстоятельства, суды принимают подобные решения в пользу граждан. Но главное сейчас, зафиксировать факт ввоза машины до вступления в силу новых пошлин и подать уведомление об этом на таможню».


Связанные услуги

Связанные отрасли

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение