14 декабря 2016 |
Правовой анализ проекта правил проведения конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщикаИсточник: Информационное агентство "Big Electric Power News" Юрий Татаринов, Руководитель Практики по проектам в энергетике Минэнерго РФ разработал проект Правил проведения конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика (ГП). Соответствующий проект приказа "О проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика", определяющий порядок и условия проведения конкурса на присвоение статуса ГП, опубликован regulation.gov.ru. Документ подготовлен Минэнерго во исполнение пункта 207 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – ОПФФР № 442), и в данный момент проходит стадию общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы. Ранее правила проведения конкурса на присвоение статуса ГП утверждались приказом Минэнерго отдельно в отношении каждого гарантирующего поставщика. В частности, аналогичные по содержанию правила утверждены приказом Минэнерго для проведения конкурса на присвоение статуса ГП на территории Чеченской Республики и Республики Ингушетия. Новые правила разработаны с целью унификации порядка отборов гарантирующих поставщиков и после их принятия будут носить публичный характер. Проект Правил включает следующие разделы: 1) общие положения; 2) требования, предъявляемые к заявителю на участие в конкурсе; 3) порядок проведения конкурса. Ключевым критерием выбора нового ГП является погашение всей либо части задолженности предыдущей организации, утратившей статус ГП, перед поставщиками оптового рынка. При этом, согласно пункту 4 разработанных Правил, минимальный размер денежных средств, которые организация, признанная победителем конкурса, обязана предложить кредиторам в счет уступки их права требования по оплате суммы задолженности, определяется Минэнерго в соответствии с данными реестра кредиторов, в котором содержится информация о сумме задолженности предыдущего ГП перед каждым из кредиторов. Уровень учтенной при установлении в текущем периоде регулирования сбытовой надбавки для заменяемого ГП необходимой валовой выручки, а также ее минимальный и максимальный уровни определяются в соответствии с данными, полученными от органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, на территории которого находится зона деятельности заменяемого ГП. Предусмотренный Проектом перечень требований, предъявляемых к заявителю на участие в конкурсе на присвоение статуса ГП, включает в себя следующие положения: — наличие у Заявителя статуса участника оптового рынка электрической энергии и мощности; — размер определенного в соответствии с бухгалтерской (финансовой) отчетностью за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе, собственного капитала, который должен составлять не менее 20 процентов среднемесячной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой потребителями (покупателями) на розничном рынке у организации, утратившей статус ГП за предшествующие четыре квартала, или — наличие у заявителя договора банковской гарантии либо договора страхования предпринимательских рисков с суммой покрытия, аналогичной указанному размеру собственного капитала; — соответствие финансовых показателей состояния лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса ГП, за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, требованиям, предусмотренным Приложением № 1 к ОПФФР № 442; — претендент на участие в конкурсе не должен быть признан банкротом в течение 1 года до дня подачи заявки на участие в конкурсе, а также в отношении такого участника не должны быть применены иные стадии банкротства;
— отсутствие у заявителя статуса территориальной сетевой организации, организации в границах одной ценовой зоны оптового рынка, имеющей одновременно на праве собственности или ином законном основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии — заявитель на дату проведения конкурса и в течение 3 лет, предшествующих дате проведения конкурса, не должен состоять в реестре недобросовестных участников конкурсов на присвоение статуса ГП. В части процедуры проведения конкурса Проект устанавливает, что срок начала приема заявок на участие в конкурсе начинается не позднее 5 дней со дня опубликования Минэнерго России решения о проведении конкурса. Срок окончания приема заявок истекает не позднее 20 дней со дня опубликования такого решения. Предусмотренные Проектом порядок и сроки приема и проверки заявок конкурсной комиссией аналогичны содержанию пункта 215 ОПФФР № 442. Проект предусматривает наличие следующих приложений: — форма заявки на участие в конкурсе на присвоение статуса ГП; — требования к порядку направления победителям конкурса средств в счет уступки прав требования кредиторов утратившей статус ГП организации; — предложение (оферта) о заключении договора уступки прав требования (цессии) по договору; — образец договора уступки прав требования (цессии) по договору. |