20 August 2009 |
Задержанные в Китае российские моряки обратились за помощью к Дмитрию Медведеву
Самостоятельно покинуть страну у команды просто нет денег - работодатель задерживает зарплату уже за несколько месяцев.
Широкая огласка скандала значительно усугубит проблемы судовладельца, считают эксперты.
Заложниками обстоятельств в Китае стали два российских теплохода - "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский". С сентября они проходят в Шанхае плановый ремонт, однако деньги у владельца закончились. В результате оба судна с общим экипажем более чем из 20 человек арестованы. О ситуации на борту теплоходов БФМ рассказал председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов:
"На теплоходе "Профессор Воскресенский" закончилось топливо. Те продукты, которые в малом количестве привозят, они практически сразу портятся, потому, что температура воздуха, наружная, до сорока градусов доходит. Судно отключено от питания за не уплату долгов. Кроме этого, естественно, нет ни света, холодильник нельзя включить, ни кондиционер. То есть, фактически, получаются невыносимые условия труда".
Зарплату моряки не видели уже несколько месяцев. Уехать домой своим ходом они просто не могут. Работодатель решать проблему не торопится. Поэтому экипаж взял ситуацию в свои руки и через профсоюзы обратился к российскому президенту Дмитрию Медведеву и генпрокурору Юрию Чайке. О судебных перспективах разбирательства между судовладельцем и китайскими ремонтниками рассказал главный аналитик юридической фирмы "Вегас-Лекс" Максим Черниговский:
"Если судебное разбирательство закончится выигрышем истца, то судовладельцу придется либо заплатить за ремонт, со всеми судебными издержками, либо китайские власти и китайские судебные приставы продадут одно из судов в оплату иска и судебных издержек. Это стандартная процедура. Каких-то особых злокозненных действий китайских властей в данном случае не усматривается".
Однако продажей одного судна решить все свои проблемы Арктическому Морскому пароходству, скорее всего не удастся, считают специалисты. По их данным, компания задерживает зарплату командам уже нескольких судов, которые на фоне кризиса простаивают без заказов. Ходят слухи даже о возможном банкротстве перевозчика. Поэтому рассчитывать в таких условиях ему скорее всего приходится только на госпомощь.
|