Analytics Publications

16
September
2008

"Аэрофлот" забирает упавшее имя

Source Gazeta.ru


Сollective of authors, VEGAS LEX

«Аэрофлот» отзывает торговую марку у дочерней компании «Аэрофлот-Норд», самолет которой разбился под Пермью. Отношения с другой «дочкой» – «Аэрофлот-Дон» – определятся после проверки. Эксперты считают, что так компания хочет снизить репутационные риски, не проводя структурных изменений.

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» разорвал все деловые отношения со своей «дочкой» «Аэрофлот-Норд». Произошло это после трагедии под Пермью, когда 14 сентября самолет региональной авиакомпании разбился, предположительно, из-за возгорания в двигателе. С 15 сентября «Аэрофлот-Норд» не сможет использовать бренд «Аэрофлот» и должен выполнять рейсы под именем «Норд». «Репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага», – заявил генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов. Глава авиакомпании рассказал, что комиссия «Аэрофлота» определила свои версии произошедшего, и подчеркнул, что ответственность за катастрофу полностью возлагается на «Аэрофлот-Норд» как эксплуатанта упавшего Boeing.

«Аэрофлот-Норд», как и другая компания, «Аэрофлот-Дон», были образованы на базе местных авиакомпаний в Архангельске и Ростове-на-Дону соответственно. «Аэрофлот-Норд» существует уже четыре года, «Аэрофлот» владеет 51% акций перевозчика, остальное принадлежит ООО «Авиаинвест». В дальнейшем, как пояснила «Газете.Ru» представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг, полеты будут выполняться раздельно, рейсы «Аэрофлота» продолжат летать под кодом SU, а «Аэрофлот-Норд» получит код 5N. Добавим, что воздушный флот у «Аэрофлота» и его «дочек» отдельный, что снимает проблемы раздела собственности.

С юридической точки зрения «Аэрофлот» вправе отказать дочерним компаниям в использовании своего бренда. Владея 51% акций, компания имеет возможность переименовать перевозчика по своему усмотрению, говорит аналитик «Финама» Владимир Сергиевский. Однако, по мнению юристов, для этого недостаточно словесного заявления главы компании. «Заявление Окулова носило скорее информативный характер, чтобы оно имело правовые последствия, необходимо соблюдение ряда процедур», – считает старший юрист практики «Арбитраж. Конфликты. Судебные споры» юридической фирма «Вегас-Лекс» Константин Астафьев. Осуществить запрет на использование торговой марки возможно, но это, по мнению юриста, потребует времени. Предварительно необходимо согласование такого решения с органами управления компании, а также регистрация нового названия в соответствующих государственных службах.


Права на использование бренда находятся у «Аэрофлота», заявил замгендиректора Лев Кошляков агентству «Интерфакс», официальные процедуры по запрету пользования будут проведены после ближайшего совета директоров компании. Впрочем, по информации РИА «Новости», «Аэрофлот-Норд» пока продолжит летать под прежним именем. Об этом заявил пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Архангельске Антон Попов, отметив, что вносить изменения в документы о регистрации не планируется.

Право пользоваться префиксом «Аэрофлот», по мнению экспертов, давалось дочерним перевозчикам при регистрации для облегчения их развития. «Бренд «Аэрофлот» уже пользуется доверием у пассажиров, это значительно облегчает продвижение на рынке дочерних компаний», – считает Константин Юминов из Rye, Man & Gor Securities. Аналитик напомнил, что у «Аэрофлота» и его дочерних компаний не было ни одной катастрофы с 1993 года, что во многом определяет авторитет компании для пассажиров.

При этом, как подчеркнул Окулов, продажа дочерних компаний не предусматривается. Иными словами, при дальнейшем анализе рынка, количества перевозок, доли пассажиров, доходов место «Аэрофлота» будет рассчитываться с учетом работы его дочерних компаний. В том числе и «Норда», какое бы имя он ни носил на тот момент. «При отсутствии структурных изменений никаких существенных последствий для «Аэрофлота» принятое решение не понесет», – подчеркнул аналитик Rye, Man & Gor Sec. Он добавил, что в глазах российских пассажиров смена названия значения не будет иметь, но это может иметь значение для иностранных клиентов «Аэрофлота». А вот Владимир Сергиевский считает, что дистанцирование направлено на любых потенциальных клиентов «Аэрофлота».

В сложившейся ситуации под вопросом находится и будущее торговой марки «Аэрофлот-Дон», которая является стопроцентной дочкой «Аэрофлота». Впрочем, до принятия каких-либо решений для обследования воздушного флота компании будет направлена специальная комиссия. Напомним, что внутренняя проверка обеих дочерних компаний проводилась «Аэрофлотом» сравнительно недавно и их состояние было признано удовлетворительным.


Related services

Related areas

Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement