5 February 2008 |
От двери до двери // Новое СП займётся контейнерными перевозками
ОАО «Российские железные дороги» и Stinnes AG, дочерняя компания «Немецких железных дорог» (Deutsche Bahn), подали в антимонопольное ведомство Германии заявку на создание совместного предприятия в области перевозок и логистики Trans Eurasia Logistics. Целью создания СП является увеличение объёмов грузоперевозок между Европой и странами СНГ, а в перспективе и Китаем. РЖД получит 30% акций, а дочерняя компания «ТрансКонтейнер» – 20%. С другой стороны, в распоряжении Stinnes окажется 30% акций, 10% получит оператор маршрутных контейнерных поездов POLZUG и ещё 10% – интермодальный перевозчик Kombiverkehr. POLZUG, в свою очередь, на треть принадлежит Railion Deutschland AG, на треть – Гамбургскому порту и на треть – польским железным дорогам PKP. Уставный капитал компании первоначально составит 600 тыс. евро. Согласие германского антимонопольного ведомства на создание СП – это последний шаг к началу реальной работы. Подписание соглашения о создании СП и учредительных документов состоялось ещё летом прошлого года, а совет директоров РЖД одобрил решение в сентябре. Генеральный представитель ОАО «РЖД» в Германии Михаил Всеволожский сообщил «Гудку», что остаётся лишь дождаться окончательного согласования вопроса с германской стороной, на что потребуется, возможно, около недели. Предполагается достичь роста контейнерных перевозок за счёт привлечения клиентов услугой по перевозке грузов «от двери до двери». По мнению генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, росту контейнерных перевозок будет способствовать работа грузоотправителей с единым оператором, который будет предлагать им весь спектр транспортных услуг. Скорость перевозок увеличивается в первую очередь за счёт прогрессивных технологий, таких как, например, предварительное информирование таможенных служб о составе груза. Создание совместного предприятия, которое в интересах грузоотправителя согласовывало бы весь перевозочный процесс с железнодорожными администрациями разных стран, – это действительно перспективный вопрос, считает адвокат, старший юрист департамента инфраструктурных и транспортных проектов юридической компании «Вегас-Лекс» Довран Гарагозов. По его мнению, следующим шагом может стать унификация законодательств и правил перевозки в странах-участницах. Кстати, в данном направлении сейчас ведётся работа Минтрансом России. Если этот шаг будет сделан, то новое СП станет конкурентоспособным. Сейчас международный грузоотправитель не может найти оператора, который осуществит полное сопровождение груза по территории нескольких государств от станции отправления до станции назначения. Существуют проблемы и со сроками доставки груза (они не всегда выдерживаются), и с его отслеживанием в пути.
|