29 August 2008 |
Старший юрист "Вегас Лекс": создание "Ростехнологиями" управляющей компании для нового авиахолдинга не может привести к выводу активов из AirUnionSource: Росфинком Сollective of authors, VEGAS LEX Создание госкорпорацией "Ростехнологии" дочернего ЗАО "Эйрюнион" для замены управляющей компании альянса AirUnion само по себе не может привести к выводу активов из авиапредприятий холдинга. Как пояснил ИА "РосФинКом" 27 августа старший юрист корпоративной практики компании "Вегас Лекс" Александр Чернышев, никаких активов в новую управляющую компанию передаваться не должно, ее задача - управлять активами, которые останутся в авиакомпаниях альянса.
Единственное, в случае достижения сторонами договоренности, сотрудники действующей компании могут перейти в новую структуру, сказал Чернышев.
Как сообщила сегодня газета "Коммерсант", ссылаясь на слова одного из контрагентов альянса, госкорпорация уже зарегистрировала на 100% дочернее ЗАО "Эйрюнион". Именно через него будут организованы поставки авиакеросина из Росрезерва, о которых распорядился Владимир Путин. Источник, знакомый с ситуацией в AiRUnion, подтвердил, что ЗАО было создано две недели назад, его гендиректором назначен представитель "Ростехнологий" в AiRUnion Михаил Мошиашвили.
Источник пояснил, что новая структура создана для замены управляющей компании альянса ООО "Эйрюнион" (на 51% принадлежит "КрасЭйру" - базовой компании альянса, на 49% - авиакомпании "Домодедовские авиалинии"). ЗАО должно стать управляющей компанией для нового авиаперевозчика. Его "Ростехнологии" будут создавать на основе части активов AiRUnion и пакетов акций других авиакомпаний, которые должны быть переданы госкорпорации, - ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургских авиалиний".
Как пишет газета, сами авиакомпании AiRUnion, скорее всего, ждет банкротство. Источник, близкий к госкорпорации, уточнил, что нынешние компании AirUnion должны продолжать полеты как минимум до 7 сентября. И уже с 28 октября, с начала зимнего сезона, их должен сменить новый авиахолдинг.
Между тем, на сегодняшнем заседании комиссии правительства России по транспорту министр транспорта Игорь Левитин подтвердил, что, учитывая кризисную ситуацию в AiRUnion, госкорпорация "Ростехнологии" поспешила ввести свой менеджмент в управление авиакомпаний альянса. Он сообщил, что в ближайшее время состоятся внеочередные советы директоров "КрасЭйра" и "Домодедовских авиалиний", на которых планируется обсудить сложившееся финансовое положение компаний. По расчетам "Ростехнологий" их долг превышает $1 млрд.
Юрист "Вегас Лекс", комментируя эту ситуацию, подтвердил, что в случае признания авиакомпаний холдинга банкротами будет введено конкурсное производство. Это означает, что их долги будут "заморожены" на период такого производства и начнут погашаться только после его завершения.
При этом он затруднился ответить на вопрос, велика ли вероятность того, что у авиакомпаний-должников будут отозваны лицензии на право осуществления операционной деятельности. Вместе с тем он напомнил, что законодательство о банкротстве запрещает компаниям, признанным банкротами, осуществлять какую-либо деятельность. |