10 October 2008 |
"Аэрофьюэлзу" перекрывают дорогу // Авиазаправщик жалуется на препятствия реализации проекта в нижегородском аэропорту
Нижегородский филиал одного из крупнейших российских авиазаправщиков, группы «Аэрофьюэлз», обратился в местное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) с жалобой на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро». По мнению «Аэрофьюэлза», структура ЛУКОЙЛа, до сих пор единственный заправщик в нижегородском аэропорту, препятствует строительству заправочного комплекса конкурента, ограничивая доступ к железнодорожной ветке с территории аэропорта. Антимонопольщики могут обвинить «ЛУКОЙЛ-Аэро» в злоупотреблении доминирующим положением, констатируют юристы.
Как сообщил вчера начальник отдела антимонопольного контроля УФАС по Нижегородской области Марат Валитов, ООО «Аэрофьюэлз Нижний Новгород» с жалобой на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро» обратилось 17 сентября 2008 года. Вопрос о возбуждении в отношении структуры ЛУКОЙЛа дела по признакам нарушения ст.10 закона «О защите конкуренции», запрещающей злоупотребление доминирующим положением на рынке, будет решен до конца недели.
Ъ Группа «Аэрофьюэлз» основана в мае 2001 года в Москве, является оператором оптовой торговли авиатопливом. В группу входит 18 представительств, в том числе ООО «Аэрофьюэлз Нижний Новгород». По данным «Эксперт РА», выручка от продаж в 2007 году - 8,24 млрд руб., чистая прибыль - 136 млн руб.
Ъ ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро» - дочерняя структура ОАО ЛУКОЙЛ, зарегистрировано в 2003 году. Основным видом деятельности является оптовая торговля топливом. Компания имеет 11 филиалов, в том числе в Нижнем Новгороде. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2007 году выручка от продаж составила 28,18 млн руб., чистая прибыль -- 727,76 млн руб.
О намерениях построить ТЗК в аэропорту Нижнего Новгорода группа «Аэрофьюэлз» заявила еще в 2002 году, но постоянно сталкивалась с проблемами, в течение нескольких лет пытаясь отсудить только право на аренду земли на территории аэропорта. Косвенной причиной неудач в «Аэрофьюэлзе» считали нежелание единственного заправщика нижегородского аэропорта -- структуры ЛУКОЙЛа - пускать на рынок конкурента. В апреле 2007 года инвестиционный совет при нижегородском губернаторе все-таки одобрил проект группы «Аэрофьюэлз» и выделение ей в аренду участка. Построить ТЗК стоимостью 180 млн руб. оператор намеревался к 2009 году. По мнению юристов, УФАС возбудит дело в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро». Учитывая экономическую подоплеку конфликта, руководитель корпоративной практики юридической фирмы «Вегас-Лекс» Жанна Манкулова называет действия «Аэрофьюэлза» вполне логичными. «Скорее всего, компании „ЛУКОЙЛ-Аэро“ придется искать какой-то другой аргумент в свою пользу, если дело дойдет до судебного разбирательства, так как только наличие в собственности железнодорожной ветки звучит не достаточно убедительно», - считает эксперт. Старший юрист юридической компании «Мегаполис-Лигал» Илона Тамаева отмечает, что если злоупотребление доминирующим положением со стороны «ЛУКОЙЛ-Аэро» будет доказано и компания откажется исполнить предписание УФАС об устранении нарушения закона, по ст. 19.5 КОАП России административный штраф может составить от 300 до 500 тыс. руб. |