Analytics Publications

24
August
2009

"Инпром" сорвал стоп-кран // Металлотрейдер инициировал процедуру банкротства саратовской компании

Source Kommersant


Сollective of authors, VEGAS LEX

Таганрогский металлотрейдер ОАО «Инпром» начал банкротство завода ОАО «Трансмаш» (Энгельс, Саратовская область). Причиной для соответствующего иска стала заложенность в размере 38 млн руб. за поставленный металлопрокат. На «Трансмаше» иск называют «непонятным» и напоминают об отсрочке платежа, установленной судом. Однако в «Инпроме» убеждены, что средства на погашение долгов у завода есть. Эксперты полагают, что ОАО «Инпром» имеет все шансы выиграть дело и обанкротить предприятие.

Как стало известно „Ъ“, один из крупнейших российских металлотрейдеров — таганрогское ОАО «Инпром» — инициировало в саратовском арбитраже банкротство ОАО «Транспортное машиностроение» («Трансмаш», Энгельс, Саратовская область).

Поводом для иска послужил долг завода в размере 38 млн 840 тыс. руб. (включая пени и штрафы) за поставленный «Инпромом» в 2008 году металлопрокат. Как следует из искового заявления, в соответствии с договором от 10 января 2008 года, «Инпром» в июле  — сентябре прошлого года поставил в Энгельс продукцию на сумму 39 млн 184 тыс. руб., покупатель ее принял в полном объеме, однако оплатил только 4 млн 59 тыс. руб. После чего металлотрейдер обратился в саратовский арбитраж с иском о взыскании задолженности, 16 марта этого года иск был удовлетворен. «Трансмаш» безуспешно пытался оспорить решение в судах высшей инстанции. После чего 30 июня «Трансмаш» обратился в саратовский арбитраж с заявлением об отсрочке исполнения мартовского решения суда до 1 октября 2009 года. Свою просьбу руководство предприятия мотивировало тяжелым материальным положением в рамках кризисных явлений. 30 июля арбитраж встал на сторону «Трансмаша», которому была предоставлена требуемая отсрочка.

Однако, не дождавшись 1 октября, «Инпром» подал иск о банкротстве, мотивировав его тем, что в ходе судебного разбирательства «Трансмаш» предоставил договора на поставку 150 длиннобазных платформ, заключенные с ОАО «Трансконтейнер». Сумма контракта — более 300 млн рублей. По данным «Инпрома», уже отгрузили продукцию на общую сумму более 100 млн рублей, причем авансовый платеж в размере 70% пришел на завод в июне. «Денежные средства за поставляемую продукцию приходили на расчетные счета завода, — заявляют на „Инпроме“. — Хотя бы частично завод мог погасить задолженность по поставленной продукции, но она так и остается непогашенной».

Член совета директоров ОАО «Инпром» Игорь Коновалов подтвердил „Ъ“, что компания подала заявление о банкротстве «Трансмаша», «несмотря на то, что суд дал им отсрочку до 1 октября». «Мы долго терпели, ждали, потому что „Трансмаш“ — наш давний партнер, — заметил господин Коновалов. — Но сроки погашения долга все сдвигались, и наше терпение лопнуло». По словам господина Коновалова, сразу после подачи заявления о банкротстве «Трансмаш» проявил активность и сам инициировал переговоры с руководством «Инпрома», которые пока не закончены. «Если в течение ближайшей недели мы сумеем договориться о скорейшем возврате долга, нас это устроит, и мы свои претензии отзовем».

Платежи, которые поступили от «Трансконтейнера», по словам начальника юридического отдела «Трансмаша» Ольги Звезды, пошли на закупку сырья и комплектующих материалов, необходимых для производства платформ. Последующие платежи, пояснила юрист «Трансмаша», пойдут на погашение долгов кредиторам «первой очереди», в числе которых ОАО «Балаковский завод запасных деталей», «Магнитогорский металлургический комбинат», ООО «Стальгрупп-Главкомплектстрой». «„Трансмаш“ никогда не отказывался от своих обязательств перед „Инпромом“, — заявила „Ъ“ госпожа Звезда. — До 1 октября мы намерены были закрыть и закроем свои долги перед поставщиком».

Руководитель комитета регионального развития юридической фирмы «Вегас-Лекс» полагает, что все формальные основания для успешного выигрыша дела по банкротству «Трансмаша» у «Инпрома» есть. Между тем в ГК «ТрансГрупп» заявили „Ъ“, что «крайне заинтересованы в дальнейшем существовании „Трансмаша“, поэтому сделают все для спасения предприятия».



Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement