19 July 2010 |
ФНС хочет оштрафовать "Мегафон"Source Radio Business FM ФНС хочет оштрафовать Мегафон за раздачу миллионов клиентам. Арбитражный суд Московского округа рассмотрит жалобу налоговиков на проведение компанией стимулирующей лотереи среди абонентов. ФНС возмущает, что один из крупнейших налогоплательщиков в стране решил провести лотерею для своих клиентов без разрешения. Служба даже написала в компанию запрещающее это мероприятие письмо. Но «Мегафон» на письмо никакого внимания не обратил и все же разыграл крупные суммы. Компания, согласуясь с законом о лотереях, просто направила в ведомство уведомление о проведении этой акции за 20 дней. В первых двух инстанциях налоговики проиграли, что весьма логично, говорит старший юрист практики по разрешению споров юридической фирмы «Вегас Лекс» Кирилл Труханов: «В данном случае лотерея была проведена правомерно, тут дело в том, что предметом спора является вопрос о наличии в действиях «Мегафона» состава административного правонарушения. Налоговый орган вменяет в вину «Мегафону» то обстоятельство, что он провел лотерею без наличия разрешения, в то время как законодательство устанавливает, что в данном случае получать разрешение вообще не требовалось, то есть лотерея, которую проводил «Мегафон» является стимулирующей и именно для стимулирующей лотереи не нужно получать какого-либо разрешения, достаточно просто направить уведомление в налоговый орган». Уже третье по счету судебное разбирательство посвящено выяснению - за двадцать дней или меньше было подано уведомление. Если арбитраж Московского округа сумеет пересчитать дни иначе, чем два предыдущих суда, «Мегафону» грозит штраф от 50 до 500 тысяч рублей. Для компании, готовой подарить миллионы своим клиентам, для того, чтобы просто повысить их лояльность - это практически не деньги, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Они не рассчитаны на новые подключения, не рассчитаны на использование услуг, просто обычная схема лотереи, фактически то, что делают, как правило, партнеры компании. В данном случае, оператор сам играет роль этого партнера, сам привлекает своих абонентов, рекламирует и зарабатывает деньги, механизм очень простой». Когда проводятся стимулирующие лотереи - от их участников не требуется внесения каких-либо денег за участие. Призовой фонд формируют организаторы лотереи и их партнеры. В данном случае «Мегафон» сделал все на свои деньги. Подобные акции регулярно проводят и другие операторы большой тройки. |