Source The daily business newspaper "RBC daily"
Сollective of authors, VEGAS LEX
Автомобильная компания Sollers оспорила решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), три месяца назад уличившей автопроизводителя в нарушении антимонопольного права. В противном случае компании пришлось бы выплатить крупный оборотный штраф.
В конце сентября прошлого года ФАС уличила группу Sollers, Ульяновский автозавод (УАЗ) и ООО «Дистрибьюторский центр УАЗ» в нарушении антимонопольного законодательства, заявив, что компании координировали свою ценовую политику. Ведомство выявило, что Sollers рассылала письма, которые координировали поведение дилеров в ходе торгов на поставку автомобилей УАЗ, что привело к тому, что количество компаний, не являющихся дилерами и желающих участвовать в торгах, было сведено до минимума. В Sollers тогда не стали спорить с ФАС, объяснив, что действия компании были обусловлены желанием обезопасить своих клиентов от серых дилеров. Хотя компания и пообещала устранить нарушения, ФАС собиралась наложить на Sollers штраф в размере от 1 до 15% ее годового оборота.
Не дожидаясь, пока ФАС определит конкретную сумму штрафа, Sollers оспорила решение ФАС. В конце декабря прошлого года в Арбитражный суд Москвы было подано три иска к ФАС от Sollers, УАЗ и Дистрибьюторского центра УАЗ. «Подробно ознакомившись с обвинением ФАС, мы решили оспорить его правомерность в суде. Тем не менее мы продолжаем сотрудничать с ведомством до окончательного вынесения решения суда», — пояснил РБК daily представитель Sollers. В ФАС вчера не стали комментировать иск от автопроизводителя, лишь напомнив, что еще три месяца назад Sollers признавала нарушения. «Обжаловать правомерность обвинения — законное право компании», — отметили в ФАС.
«Практика оспаривания предписания решения антимонопольных органов является обыденной, поскольку нарушение норм антимонопольного права может привести к значительным штрафам как к самой компании, так и к должностным лицам. А наличие картельного сговора и вовсе может являться основанием для привлечения к уголовной ответственности», — поясняет старший юрист Vegas Lex Юрий Сбитнев.
Евгения Сергиенко