Source Gudok
Сollective of authors, VEGAS LEX
Такие выводы содержатся в модели развития узла, разработанной группой консультантов по заказу федерального правительства. Столичный авиаузел занимает десятое место в мире по количеству пассажиров. По прогнозам экспертов, к 2030 году их число увеличится в три раза по отношению к 2012-му и составит 179 млн человек в год.
Чтобы аэропорты справились с такими нагрузками, необходимо увеличить пропускную способность воздушного пространства. Пока её предел – 93 млн пассажиров в год.
Важный пункт в плане развития авиаузла – совершенствование инфраструктуры. Эксперты предлагают построить независимую взлётно-посадочную полосу или ещё один аэропорт, развивать малые аэродромы. Консультанты изучили более 10 площадок вблизи Москвы, однако ни одна из них не соответствует необходимым требованиям. «Где-то нет нормальных взлётно-посадочных полос, где-то – подъездной инфраструктуры, так или иначе, но они требуют серьёзной доработки», – рассказывает один из членов экспертной группы, руководитель практики ГЧП и инфраструктуры юридической фирмы Vegas Lex.
Однако специалисты отмечают, что увеличить пропускную способность можно и без строительства новых аэропортов, улучшив организацию воздушного движения. «Лондонский Хитроу с двумя ВПП обслуживает 75 млн пассажиров в год, – сказал гендиректор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев. – У наших аэропортов также по две ВПП, а строительство третьей в Шереметьево лишь приведёт к увеличению цены на билеты».
Екатерина Захарова