22 September 2015 |
Overview of changes to legislation in July-August 2015Новый закон о ГЧП Название: Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" О чем: Закон регулирует отношения, связанные с подготовкой, заключением и исполнением соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерствах (далее – ГЧП и МЧП), устанавливает полномочия публично-правовых образований, органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах ГЧП и МЧП. Закон вводит право частной собственности на объект соглашения, ограничения по субъектному составу со стороны частного партнера, механизм "прямого соглашения" в практику реализации ГЧП и МЧП-проектов, устанавливает закрытый перечень объектов соглашения, регламентирует порядок как частной, так и публичной инициативы заключения соглашений, предусматривает возможность проведения совместных конкурсов, а также введение иных новелл в практику ГЧП и МЧП-проектов. В соответствии с Законом концессионные соглашения выведены из-под его регулирования. Они по-прежнему регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Реализация ГЧП и МЧП-проектов будет возможна со дня вступления Закона в силу, а именно с 1 января 2016 года. При этом субъекты РФ обязаны привести свои региональные законы о ГЧП в соответствие с федеральным законом до 1 июля 2016 года. Кому интересно: органам государственной власти и местного самоуправления, юридическим лицам, участвующим в инвестиционных проектах и проектах по созданию инфраструктурных объектов. Вступает в силу: 1 января 2016 года. Признание работодателя банкротом Название: Федеральный закон от 29.06.2015 № 186-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" О чем: Работникам, в том числе бывшим, предоставлено право на подачу заявления о признании работодателя несостоятельным (банкротом). Их требования могут быть основаны на неисполнении работодателем обязательств по оплате труда, а также выплате выходных пособий при условии, что задержка по таким платежам составляет более трех месяцев. Право на обращение в арбитражный суд возникает у работника (бывшего работника) с даты вступления в законную силу судебного акта о взыскании с должника-работодателя денежных средств. Закон не устанавливает ограничений по количеству работников-кредиторов, однако совокупная сумма требований к работодателю-должнику должна составлять не менее 300 000 руб. (для субъектов естественных монополий и стратегических предприятий – не менее 1 000 000 руб.). Заявление о признании работодателя банкротом подается в порядке, предусмотренном для конкурсных кредиторов. Однако статус работника не приравнен полностью к статусу конкурсного кредитора: он не может участвовать в собрании кредиторов, в процедуре заключения мирового соглашения и проч. Вместе с тем работник вправе инициировать процесс привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности. Введен институт собрания работников, целью которого является избрание представителя работников должника для участия в собраниях кредиторов (без права голоса), осуществления иных полномочий. Кому интересно: физическим и юридическим лицам. Вступает в силу: 29 сентября 2015года, за исключением пунктов 39, 43 и 45 статьи 2, которые вступили в силу с 30 июня 2015 года. Ответственность за причиненный вред государству
Название: Федеральный закон от 13.07.2015 № 265-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
О чём: Законом вводится административная ответственность за действия:
За совершение данных действий предусмотрены достаточно строгие меры ответственности:
Кроме того, законом расширен круг лиц, признаваемых должностными лицами для целей Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности, к ним теперь также относятся лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в:
Кому интересно: государственным и муниципальным заказчикам, а также юридическим и физическим лицам, участвующим в государственных и муниципальных закупках.
Вступил в силу: 24 июля 2015 года. Кому запрещено участвовать в госзакупках? Название: Федеральный закон от 13.07.2015 № 265-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
О чём: Законом запрещается участие в государственных закупках юридическим лицам, зарегистрированным в государстве или на территории, включенной в утвержденный в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении юридических лиц (оффшорная компания). В настоящий момент в указанный список включено 40 государств, в том числе Британские Виргинские острова, Гонконг, Лихтенштейн, ОАЭ. В соответствии с поправками юридические лица, зарегистрированные в указанных государствах, не могут быть аккредитованы на электронных площадках и, следовательно, не вправе участвовать в электронных аукционах. При проведении закупочных процедур в иных формах они не могут быть допущены к участию в закупке.
Кому интересно: государственным и муниципальным заказчикам, а также юридическим и физическим лицам, участвующим в государственных и муниципальных закупках.
Вступил в силу: 13 августа 2015 года. "Право на забвение" Название закона: Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" О чем: Закон, устанавливающий так называемое "право на забвение", предоставляет гражданам право требовать от оператора поисковой системы в сети "Интернет" прекратить выдачу ссылок, позволяющих получить доступ к информации о данном гражданине. Законом предусмотрено, что оператор поисковой системы, в случае отказа в удовлетворении рассматриваемого заявления гражданина, обязан мотивировать свой отказ, который может быть обжалован гражданином в судебном порядке. Оператор поисковой системы не вправе раскрывать информацию о факте обращения к нему заявителя с рассматриваемым требованием. Законом также вносятся изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации. Так, иски об удалении ссылок из поисковой выдачи в сети "Интернет" и (или) ограничении доступа к информационным ресурсам могут предъявляться не только в суд по месту нахождения ответчика, но и в суд по месту нахождения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, либо по месту жительства истца. Кому интересно: руководителям, сотрудникам ИТ-компаний, администраторам доменных имен, юристам. Вступает в силу: 1 января 2016 года. |
Related areas
VEGAS LEX_Бизнес России_Обзор законодательства июль-август 2015_09-10.2015
Download fileFile added | 22.09.2015 |
Presentation | .pdf (244 Кб) |