25 June 2021 |
Кирилл Никитин комментирует масштабную судебную кампанию Джема против крупнейших музыкальных платформ“Ъ” обнаружил, что с начала года издательство Джем подало 19 исков к компании Яндекс (11 — в Мосгорсуд и 8 — в Московский арбитражный суд), 4 иска к ВКонтакте и его партнеру Объединенному Медиа Агентству (ОМА, к нему также зарегистрировано 4 иска в Мосгорсуде). Также Джем подал четыре иска к Google (в Мосгорсуд по поводу музыки на YouTube) и по одному — к Apple, Spotify, Сберзвуку и МТС. Джем — крупное музыкальное издательство, в его каталоге такие исполнители, как "Руки вверх", Дмитрий Маликов, "Агата Кристи", Слава КПСС и др. Все иски поданы из-за нарушения исключительных прав на музыку. Например, один из исков к Google подан из-за клипа "На белом покрывале января" группы "Сладкий сон", разбирательство со Spotify инициировано из-за фонограмм "Атдуши", "В репе мудаков стало нормально" и других исполнителя Саши Скул. Судебный представитель издательства Джем Данил Луговой сообщил “Ъ”, что уже урегулированы конфликты со Сберзвуком, Зайцев.нет, Apple Music, Spotify, Facebook и другими локальными сервисами. Джем продолжает сотрудничать со всеми площадками, кроме Яндекс.Музыки, уточнил господин Луговой. По его словам, иски к Яндексу связаны "с продолжающимся нежеланием компании выплачивать авторское вознаграждение". Джем и Яндекс заключили лицензионный договор в марте 2020 года, но издательство его расторгло в декабре, поскольку Яндекс не выплатил вознаграждение с 2015 года. В Яндексе сообщили, что Джем не передал платформе полный каталог своих треков для начисления авторских выплат (это происходит автоматически) и теперь все известные Яндексу треки издательства на Яндекс.Музыке недоступны. Конфликт с ВКонтакте и ОМА, по словам господина Лугового, связан с «недоработанными системами» идентификации цифрового контента, которые позволяют загружать пиратскую музыку на площадки. ВКонтакте и ОМА отказались от комментариев. По мнению сотрудника крупной музыкальной платформы, Джем — "патентный тролль" и судится почти со всеми сервисами. Издательство обладает значительным количеством авторских и смежных прав, «полного списка которых ни у кого нет», добавляет собеседник. Обычно правообладатели стремятся оповестить музыкальные сервисы о своем объеме прав, чтобы увеличить сборы с площадок, но Джем не дает полную информацию, говорят собеседники в нескольких сервисах. По словам руководителя дирекции VEGAS LEX Кирилла Никитина, с начала 2020 года Джем подал более 50 исков, ни один другой правообладатель так активно с платформами не судится . Но иски удовлетворяются примерно в половине случаев, а часть дел заканчивается мировым соглашением или отказом от претензий, отмечает Кирилл Никитин. Поэтому, считает он, иски издательства направлены скорее на усиление переговорной позиции с площадками, нежели чем на получение прибыли. С полной версией статьи Вы можете ознакомиться на сайте издания Коммерсантъ, С перечнем услуг фирмы в области интеллектуальной собственности можно ознакомиться здесь. |