Analytics Publications

3
June
2015

Суды нашли претензий на вагон

Source Коммерсантъ Башкортостан. Уфа


Сollective of authors, VEGAS LEX

Две инстанции арбитражного суда поддержали региональное управление ФАС России, признавшее в сентябре прошлого года государственное ОАО «Стерлитамакские железные дороги» злоупотребившим доминирующим положением на рынке транспортных услуг. С жалобой в УФАС на действия монополиста обратилось московское ЗАО «Транснефтехим» (группа «Башхим»). Компания, являющаяся крупным клиентом СтЖД (перевозит продукцию Башкирской содовой компании), просила обязать монополиста утверждать тарифы на все виды услуг у регулятора. Сейчас, как отмечается в материалах суда, СтЖД согласовывает с государством только тариф на уборку и подачу вагонов. Стоимость эксплуатации путей и тепловоза, предоставления места для отстоя и перемещения вагонов компания устанавливает в договорах с заказчиками. УФАС признало жалобу «Транснефтехима» обоснованной. Ведомство в своем предписании обязало СтЖД передать регулирование всех тарифов государству.

СтЖД попыталась обжаловать решение и предписание УФАС в арбитраже, указав, что оказываемые предприятием услуги находятся вне технологического процесса, не являются регулируемыми и тарифы на них подлежат установлению сторонами, а обратного УФАС не доказало. Арбитражный суд Башкирии, а затем и апелляция нашли эти аргументы спорными. Суды посчитали, что услуги предприятия являются маневровыми, входят в единый технологический процесс оказания услуг подачи-уборки вагонов, а следовательно, к ним должны применяться регулируемые цены.

В СтЖД „Ъ“ вчера заявили, что будут обжаловать решения судов в кассации.

Получить комментарии представителей ЗАО «Транснефтехим» вчера не удалось: телефоны компании в Москве не отвечали. Ранее в компании заявляли, что при помощи государства хотят заставить СтЖД снизить цены на услуги (см. „Ъ“ от 5 марта).

Если выводы УФАС устоят в суде, Стерлитамакским железным дорогам грозит выплата штрафа в размере 15% от выручки за период нарушений.

Выручка предприятия в 2014 году составила 214,3 млн руб., чистая прибыль 16,5 млн руб. 100% акций предприятия принадлежат Башкирии. Оно владеет 81 км железнодорожных путей в стерлитамакской промзоне. В прошлом году госкомпания была выставлена на продажу через аукцион за 224,76 млн руб. На участие в торгах заявились компании, аффилированные с основными заказчиками — группами «Башхим» и «Тау», а также «СГ-транс» (АФК «Система»). Однако за несколько дней до аукциона минземимущество сняло лот с продажи без объяснения причин.

Заместитель председателя госкомитета по тарифу республики Светлана Бурдюк говорит, что если решения судов устоят, госкомпания должна будет обратиться в регулирующий орган за установлением тарифа и защитить его обоснованность.

По предположению руководителя коммерческой группы юридической фирмы Vegas lex, компания «Башхима» добивалась введения госрегулирования тарифов СтЖД, чтобы сдержать рост цен. «Безусловно, установление государственных тарифов направлено в первую очередь на сдерживание роста цен субъектов естественных монополий»,— отмечает эксперт. При этом, уточняет юрист, «госрегулирование совсем не означает, что монополист не включит в тариф инвестиционные расходы хозяйствующего субъекта и в результате его услуги не окажутся дороже».

Анна Челак

Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement