30 сентября 2014 |
Концессионное соглашение по проекту "12-тонники" подписано при участии VEGAS LEXПо итогам подписанного концессионного соглашения 29 сентября 2014 года начнется реализация одного из самых масштабных инвестиционных проектов России – «Проект «12-тонников». 29 сентября 2014 года между Российской Федерацией и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» было подписано концессионное соглашение[1] по одному из крупнейших инвестиционных проектов в стране на создание и эксплуатацию системы взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн[2]. По условиям соглашения в течение 13 лет концессионер должен обеспечить комплексную реализацию проекта, включающую проектирование, создание, запуск, эксплуатацию и модернизацию системы. Полномочия концендента от имени Российской Федерации переданы Росавтодору. Начало эксплуатации системы запланировано на ноябрь 2015 года. Предварительные расчеты показывают, что за весь период реализации проекта поступления в федеральный бюджет составят около 1 триллиона рублей. Проект окажет положительное влияние на количество и качество дорог и придорожной инфраструктуры. По данным экспертов, ущерб, который наносит дорожному полотну один грузовой автомобиль массой свыше 12 тонн, равен ущербу от проезда по дороге примерно 20 тысяч легковушек. Также в пользование владельцам транспортных средств на основании договора будут бесплатно выдаваться бортовые устройства. Интересы Росавтодора представляла Группа советников, состоящая из юридической фирмы VEGAS LEX (организационно-правовой блок), Первой инфраструктурной компании InfraONE (инвестиционно-финансовый блок), НП «ГЛОНАСС» (технический консультант) и ГК «Навигатор» (технический консультант-супервайзер). «Проект «12-тонников»[3], начавшийся фактически с Road Show 23 сентября 2013 года, стал одним из самых крупных концессионных проектов в России без государственного софинансирования. За год проект был полностью подготовлен к реализации, а само концессионное соглашение было согласовано всего за один месяц, что является рекордом в отечественной и восточно-европейской деловой практике. Проект на 100% будет финансироваться собственными и заемными средствами концессионера. По мнению экспертов, заключение концессионного соглашения без государственного софинансирования должно положительно сказаться на инвестиционном климате и способствовать привлечению инвестиций в российскую экономику, и в частности в дорожные инвестиционные проекты. «Разработанное концессионное соглашение качественно отражает баланс интересов сторон. Я рад, что команда консультантов оказалась полезна проекту и государству. Заключение концессионного соглашения – это важнейший шаг на пути к реализации проекта. Мы желаем участникам проекта слаженной работы по наиболее благоприятному сценарию, понимая, что придется совместно приложить еще значительное количество усилий для запуска системы в эксплуатацию», – комментирует руководитель Группы советников, председатель совета партнеров VEGAS LEX, председатель совета директоров InfraONE Альберт Еганян. За более подробной информацией о работе консорциума в проекте просьба обращаться в пресс-службу VEGAS LEX к Марине Жегулиной по тел.: +7 (495) 933 0800, pr@vegaslex.ru. *** VEGAS LEX – одна из ведущих российских многопрофильных юридических фирм. Национальный лидер среди организационно-правовых консультантов в сфере инфраструктуры и ГЧП, проектного финансирования, энергетики, антимонопольного регулирования и разрешения споров. Ежегодно входит в тройку сильнейших фирм страны по направлению ГЧП и инфраструктуры. На счету Фирмы более 80 успешно реализованных проектов, в том числе проектов в транспортной сфере. http://www.vegaslex.ru/. InfraONE (Первая инфраструктурная компания) узко специализируется на полноэтапной организации проектов финансирования и строительства различных видов инфраструктуры (включая транспортную), начиная от формирования идеи проекта до привлечения финансирования и управления. Основными сферами деятельности являются общественно-социальная, транспортная и иная инфраструктура, проектное финансирование, ГЧП и иные формы инвестиций в инфраструктуру. Предоставляет также инвестиционные услуги в крупные инфраструктурные проекты. http://www.infraone.ru/.
[2] Плата взимается в качестве компенсации за ущерб, причиняемый федеральным автодорогам большегрузным транспортом.
[3] Российский проект по созданию системы взимания платы является одним из самых крупных в мире на сегодняшний день. Создаваемая система не имеет аналогов в мире по покрытию автомобильных дорог и по количеству пользователей.
|