Аналитика Аналитические обзоры

6
февраля
2015

Утрата льгот ОАО «Оборонэнергосбыт»

Александр Ситников, Управляющий партнер

Евгений Родин, Партнер, руководитель Практики "Ресурсы. Промышленность. Реструктуризация"

Проектом Постановления Правительства РФ "Об утверждении изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам изменения зон деятельности гарантирующих поставщиков" дополнительно регламентируется процедура замены гарантирующего поставщика (ГП) для потребителей Минобороны РФ. На сегодняшний день проект Постановления прошел процедуру ОРВ и ожидает подписания Председателем Правительства РФ. 

В настоящее время процедура замены гарантирующего поставщика для потребителей Минобороны регламентируется абзацем 4 пункта 229 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442. 

В нем устанавливается, что в случае, если ОАО "Оборонэнергосбыт" до 1 января 2015 года обеспечено участие в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке с использованием групп точек поставки, соответствующих границам только части его зоны деятельности в качестве гарантирующего поставщика, то с 1 января 2015 года та часть зоны его деятельности в качестве гарантирующего поставщика, в отношении которой им не осуществляется покупка электрической энергии и мощности на оптовом рынке, включается в зону деятельности гарантирующего поставщика, расположенную на территории того же субъекта Российской Федерации. 

Таким образом, при невыполнении требований об обеспечении покупки электрической энергии на оптовом рынке общество "Оборонэнергосбыт" утрачивает льготный статус гарантирующего поставщика, а его потребители должны перейти на обслуживание к основному гарантирующему поставщику региона. 

Необходимость внесения изменений в нормативную базу обусловлена тем что, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 78-р ОАО "Оборонэнергосбыт" было определено единственным поставщиком электрической энергии для нужд Минобороны России, в том числе в целях обеспечения снабжения электрической энергией подведомственных Минобороны России организаций, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности (ином законном основании) организациям, подведомственным Минобороны России. 

При этом, исходя из особого статуса, ОАО "Оборонэнергосбыт" долгое время находилось в привилегированном положении по отношению к иным ГП, так как покупало электрическую энергию на розничном рынке у основного ГП без включения в цену покупки сбытовой надбавки.
Также между основным региональным ГП и ОАО "Оборонэнергосбыт" возникало множество споров из-за сложностей в оформлении договорной конструкции по поставке электрической энергии конечному потребителю. 

Подобное положение было причиной недовольства участников рынка и являлось причиной дисбаланса в тарифном регулировании. 

На настоящий момент государственные органы субъектов РФ в области тарифного регулирования, не дожидаясь внесения уточняющих изменений в ОПФРР № 442 (Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), уже приступили к процедурам изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков путем передачи потребителей ОАО "Оборонэнергосбыт" ГП первого уровня. 

Так, соответствующие решения приняты в Новгородской области, Тверской области, Кировской области, Хабаровском крае, Приморском крае, Мурманской области. 

Местные регуляторы сообщают потребителям ОАО "Оборонэнергосбыт" о необходимости перезаключения договоров с новым ГП с указанием начала исполнения обязательств по снабжению электрической энергии с 1 января 2015 года. 

Особо отмечается, что в случае незаключения указанных договоров, сетевая организация в соответствии с пунктом 26 ОПФРР № 442:

  • выявляет лиц, которые не заключили договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности), и при этом фактически потребляют электрическую энергию; 
  • составляет в установленном порядке акт о неучтенном потреблении электрической энергии; рассчитывает объемы бездоговорного потребления электрической энергии за период, истекший с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей; 
  • принимает меры по прекращению потребления электрической энергии в отсутствие договора и по обеспечению оплаты объемов электрической энергии, потребляемой без заключенного договора лицом, потребляющим электрическую энергию, путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии. 
Следовательно, под угрозой введения полного ограничения энергоснабжения со стороны сетевой организации бывшие потребители ОАО "Оборонэнергосбыт" должны будут оформить договорные отношения с новым ГП. 

Вместе с тем ожидается, что процесс перехода потребителей ОАО "Оборонэнергосбыт" на обслуживание к новому ГП будет сопровождаться многочисленными арбитражными спорами из-за противоречий между решениями местных регуляторов и государственным контрактом по снабжению объектов Минобороны электрической энергией. 

На данный момент остается открытым вопрос о статусе заключенных между ОАО "Оборонэнергосбыт" и потребителями договоров энергоснабжения, а также исполнении на практике обществом "Оборонэнергосбыт" обязательств по передаче списка потребителей в адрес основного ГП. 

В то же время внесенные изменения в ОПФРР № 442 и принятые в соответствии с ними решения региональных властей будут способствовать упорядочиванию отношений на рынке снабжения потребителей Минобороны, а также обеспечению равных конкурентных условий для гарантирующих поставщиков.

Связанные услуги

VEGAS LEX_Утрата льгот Оборонэнергосбыт_02.2015

Скачать файл
Файл добавлен 12.08.2015
Презентация .pdf (1,3 Мб)

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение