Аналитика Аналитические обзоры

21
ноября
2019

Верховный Суд РФ допустил возможность привлечения частных охранных организаций к физической защите опасных производственных объектов нефтяной, нефтехимической, газовой и газохимической промышленности

Виктор Петров, Партнер, руководитель Арбитражной практики

Станислав Матюшов, Руководитель Группы публичных споров и защиты бизнеса

После образования Росгвардии[1] и передачи данному органу полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК) на практике стали возникать проблемы, связанные с привлечением частных охранных организаций к обеспечению защиты объектов ТЭК.

Как показывает административная и судебная практика, основной причиной тому послужило применение ограничений, установленных Перечнем объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной охранной деятельности" (далее – Перечень)).

В частности, пункт 21 Перечня ограничивает деятельность частных охранных организаций на объектах электроэнергетики[2], объектах нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенных к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

Между тем указанное нормативное положение противоречит статьям 9 и 12 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", допускающим частную охранную деятельность на объектах ТЭК.

Указанную правовую коллизию устранил Верховный Суд РФ решением от 21.08.2019 по делу № АКПИ19-453, в котором признал пункт 21 Перечня недействующим в той мере, в какой распространяется запрет на осуществление частной охранной деятельности в отношении объектов нефтяной, нефтехимической, газовой и газохимической промышленности вне зависимости от категории объектов и паспорта безопасности[3].

Признание пункта 21 Перечня частично недействующим означает, что указанная норма не порождает правовых последствий в оспоренной части и, следовательно, к физической защите опасных производственных объектов нефтяной, нефтехимической, газовой и газохимической промышленности могут быть допущены частные охранные организации.

Негативные решения судов для субъектов ТЭК, в которых применены оспоренные положения пункта 21 Перечня, могут быть пересмотрены по новым обстоятельствам в соответствии с положениями процессуального законодательства.

Читать полную версию аналитического обзора.

Алерт_11.2019.JPG




























[1]           Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

[2]           Гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, геотермальные станции.

[3]           Решение оставлено без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ, резолютивная часть которого оглашена 14.11.2019.



VEGAS LEX_ВС РФ допустил ЧОО к защите опасных производственных объектов_11.2019

Скачать файл
Файл добавлен 21.11.2019
Презентация .pdf (628 Кб)

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение