Аналитика Публикации

24
сентября
2020

На «Юлмарт» повесили ценник. Товарные знаки ритейлера подготовили к торгам

Источник: Ежедневная общенациональная деловая газета "Коммерсантъ"


В рамках банкротства НАО «Юлмарт» (до 2017 года выступало операционной структурой одноименного онлайн-ритейлера) рыночная стоимость его интеллектуальной собственности, в первую очередь товарных знаков, оценена в 399 млн руб., свидетельствуют данные отчета от 18 сентября, опубликованные на «Федресурсе».
Стоимость, по которой она учитывается на балансе компании, при этом составляет 3,2 млрд руб.

В оценке учитывались 62 товарных знака («Юлмарт», Ulmart, «Кибермаркет», «Ю» и др.), один патент и одна неисключительная лицензия на товарный знак. Самую высокую оценку —
по 12,7 млн руб. за штуку — получили вариации товарного знака «Юлмарт». Исполнителем отчета выступило ООО «ФК — Юридические услуги», уточняется в раскрытых данных.
Имущество оценивается, чтобы быть реализованным на торгах, как предусмотрено законодательством, сообщил “Ъ” исполняющий обязанности конкурсного управляющего НАО «Юлмарт» Денис Тихмянов.

Похоже, «Юлмарт» мертв, и имущество компании теперь будут делить. Когда петуху голову отрубаешь, он все равно еще бежит. «Юлмарт» — прежде крупнейший онлайн-ритейлер России, в рейтинге Forbes 2016 года он занимал четвертую позицию среди крупнейших интернет-компаний с оценкой в $1,1 млрд. В том же году между совладельцами компании разгорелся конфликт, перешедший в судебные претензии, в том числе в зарубежных юрисдикциях. Акционеры — Дмитрий Костыгин и Август Мейер с одной стороны и Михаил Васинкевич с другой — разошлись во взглядах на развитие бизнеса. На фоне этого «Юлмарт» потерял позиции на рынке, а с начала 2020 года фактически прекратил работу. Ряд юридических лиц компании проходят процедуру банкротства. Сам же рынок онлайн-ритейла России с 2016 года существенно вырос. Ассоциация компаний интернет-торговли тогда оценивала его в 920 млрд руб., а по итогам 2020 года ожидает объема в 2,9 трлн руб. На рынке ритейла не всегда сохраняются даже очень известные бренды. Так, после приобретения некогда одного из крупнейших ритейлеров электроники «Техносила» группа «Сафмар» в 2017 году отказалась развивать магазины под этой вывеской. В 2010 году на фоне нараставших проблем компании бренд мог стоить до $100 млн, оценивали тогда опрошенные “Ъ” эксперты.

«Раскрученные» товарные знаки, тем не менее, часто пользуются популярностью на банкротных торгах <...> Но их стоимость может оказаться значительно меньше ожидаемой: в 2019 году завершены около 300 процедур банкротства, в рамках которых реализованы товарные знаки, при этом их цена зачастую оказывалась в десятки раз меньше оценочной, отмечает юрист банкротного направления Vegas Lex Валерия Тихонова.

Товарные знаки «Юлмарта» недооценены: речь должна идти о 1,3–1,5 млрд руб., уверен совладелец ГК «220 Вольт» Алексей Федоров. Но без доменного имени «Юлмарта» продавать их не очень логично, считает он, хотя в России доменные имена «все еще считаются предметом аренды, а не собственностью, как в Европе, что не позволяет вносить их, например, в конкурсную массу». Если же приобрести товарные знаки, то есть шанс отсудить и доменное имя, рассуждает он, но на это может потребоваться около года.

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.kommersant.ru/doc/4502582

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение