Аналитика Публикации

21
июля
2020

«Яндекс» поборется за «Афишу». Компания оспаривает решение Роспатента о товарном знаке

Источник: Ежедневная общенациональная деловая газета "Коммерсантъ"


Кирилл Никитин, Руководитель Экологического направления, управляющий Поволжской дирекцией

«Яндекс» 16 июля подал в Суд по интеллектуальным правам заявление о признании недействительным ненормативного правового акта. В пресс-службе компании “Ъ” уточнили, что речь идет об оспаривании решения палаты по патентным спорам Роспатента об аннулировании регистрации товарного знака «Яндекс.Афиша».

17 апреля Роспатент частично отменил регистрацию бренда «Яндекс.Афиша» по жалобе Rambler Group Сбербанка и Александра Мамута, в которую входит интернет-издание «Афиша».

В частности, правовая охрана товарного знака «Яндекс.Афиша» прекращена в сфере рекламы, бронирования путешествий и билетов на зрелищные мероприятия.

На «Яндекс.Афише» продаются билеты на концерты, в театры, кино и на другие мероприятия. В 2019 году сервис уже оказывался в центре конфликта, когда его конкурент «Кассир.ру» пожаловался на использование «Яндексом» доминирующего положения, поскольку тот продает билеты через виджет в поисковой выдаче, не предоставляя такую возможность сторонним операторам. Позднее с аналогичными претензиями выступили конкуренты «Яндекса» и по другим направлениям, например ЦИАН, Avito, OneTwoTrip и др. В итоге «Яндекс» предложил рынку новый формат рекламы в поисковой выдаче, сообщал “Ъ” 8 октября.

<...> При этом решение Роспатента от 17 апреля пока не исполнено, соответствующая запись в реестре отсутствует, что позволяет «Яндексу» ходатайствовать перед судом о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения, добавляет старший юрист юридической фирмы Vegas Lex Кирилл Никитин.

<...> Кирилл Никитин также указывает, что Роспатент установил сходство до степени смешения двух товарных знаков «без проведения комплексного анализа их сходства». В частности, по словам юриста, служба не приняла во внимание результаты опроса специалистов ВЦИОМа и Института социологии РАН, согласно которым подавляющее число потребителей не считает товарные знаки «Яндекс.Афиша» и «Афиша» сходными и склоняется к тому, что товары и услуги под этими брендами оказывают разные компании.

По мнению зампреда комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолия Семенова, у «Яндекса» вполне реальные перспективы вернуть право на товарный знак. Но если же решение Роспатента подтвердится, то Rambler Group будет вправе потребовать компенсации за нарушение права на товарный знак «Афиша» с «Яндекса» за период его использования вплоть до трех лет исковой давности.

С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.kommersant.ru/doc/4424529

А также https://news.ru/business/yandeks-osparivaet-reshenie-rospatenta-o-prekrashenii-ohrany-znaka-afishi/

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение