+ 7 (495) 933-08-00

Публикации

30
января
2007

"Аэрофлот" пошел на второй круг // В деле о закупке Ил-96-300 у "Ильюшин Финанс Ко"

Многолетний спор «Аэрофлота» и лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) по контракту на поставку шести Ил-96-300 может затянуться еще на несколько лет. Сегодня дело будет рассматриваться в 9-м арбитражном апелляционном суде г. Москвы. «Аэрофлот» требует апелляции на решение арбитражного суда Москвы, который признал незаключенным договор займа с ИФК на покупку самолетов, утверждая, что уже дважды оплачивал счета, но лизинговая компания их не принимала. 

Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 «Аэрофлот» заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн долл. К началу 2006 года «Аэрофлот» так и не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии: перевозчик опасался, что, получив деньги, самолеты не построят. ИФК отказалась, и летом обе компании встретились в арбитражном суде Москвы. ИФК не хотела брать деньги за самолеты (обсуждая их стоимость), «Аэрофлот» настаивал на банковских гарантиях. Пока суд занимает сторону ИФК. 

По словам начальника службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергея Колтовича, авиакомпания несколько раз пыталась перечислить авансовый платеж по первому Ил-96-300, но каждый раз деньги возвращались. Первый раз авиакомпания перечислила около 900 тыс. долл. в августе 2006 года, но счет, на который ушли деньги, не существовал. «Второй раз авиакомпания перечислила деньги в конце 2006 года, но так как в счете были указаны неверные реквизиты, деньги вернулись обратно. Гендиректор ИФК Александр Рубцов выставил счет, в котором содержались не все реквизиты, из-за этого оплатить авансовый платеж так и не получилось», говорит Сергей Колтович РБК daily. 

Представитель ИФК признает, что авиакомпания отправила деньги на счет, который до этого уже три месяца был аннулирован. «Но в декабре 2005 года мы переслали им письмо (есть доказательство получения его авиакомпанией) о том, что реквизиты изменились, говорит начальник юридического управления ИФК Александр Плотников. Второй платеж «Аэрофлотом» был отправлен в ИФК уже после решения суда, который признал договор незаключенным». Он отмечает, что «Ильюшин Финанс Ко» готова возобновить переговоры о поставке самолетов: «Если авиакомпания действительно хочет купить самолеты, то ей придется сесть за стол переговоров и договориться о новых условиях финансирования, так как за год они уже устарели». 

Говоря о новых переговорах, в ИФК не скрывают, что договор от 2005 года по их версии утратил силу. «В июле [2005 года] был заключен контракт, который в сентябре того же года одобрили акционеры «Аэрофлота» и ИФК, деньги должны были поступить тогда же», сообщил РБК daily Александр Плотников. Сроки имеют значение, потому что авиакомпания должна была согласовать технические параметры лайнеров, иначе строить самолет нельзя, отмечают в ИФК. Условия, которые содержались в контракте, утратили силу, так как в течение шести месяцев «Аэрофлот» не заключил договоры на ремонт и техническое обслуживание поставляемых самолетов. 

В ИФК считают, что у них нет сомнений относительно исхода предстоящего судебного заседания, так как новых аргументов и доводов в апелляционной жалобе не представлено. «Между сторонами существует много претензий которые как обоснованы, так и нет. Суд предыдущей инстанции, стал рассматривать основу конфликта, где Аэрофлот не выполнил договорные условия», заявил РБК daily управляющий партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян. Тем более что собрать Ил-96-300 уже не удастся. Эта модификация производится на ВАСО не будет, о чем еще 8 августа 2006 года заявлял гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. «Сомневаюсь, что производимые сегодня Ил-96-300 будут нужны авиакомпании, так как они до сих пор не сертифицированы», отмечает Сергей Колтович. 

Однако в 1998 году «Аэрофлот» пообещал МЭРТ купить шесть Ил-96 в обмен на право беспошлинно ввезти 27 иностранных лайнеров. Тогда авиакомпания сэкономила на таможне почти 400 млн долл., и МЭРТ грозит взыскать эти средства с перевозчика, если тот не купит российские машины.



Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение