января
2007
Железнодорожникам не нужны волгоградские шпалы // Сарептинский завод оказался на грани банкротства
В арбитражном суде Волгоградской области началось рассмотрение дела о банкротстве ОАО «Сарептинский шпалопропиточный завод» (СШЗ) — единственного в регионе предприятия этого профиля. Основной собственник завода — Росимущество — заявляет о намерении спасти предприятие от банкротства. Основной потребитель продукции волгоградского предприятия — ОАО «РЖД», снизившее в прошлом году заказы почти в 10 раз, не намерено включать предприятие в число базовых поставщиков.
Вчера арбитражный суд Волгоградской области приступил к рассмотрению заявления ООО «ЮгЛесТорг», одного из кредиторов ОАО «Сарептинский шпалопропиточный завод», требующего банкротства предприятия. Согласно заявлению «ЮгЛесТорга», у завода с 31 мая прошлого года сложилась задолженность перед ним в размере около 700 тыс. рублей по договору поставки. «По этой задолженности суд вынес в нашу пользу решение, вступившее в законную силу, однако сумма до сих пор не погашена, — заявил вчера представитель «ЮгЛесТорга». — Поэтому мы были вынуждены обратиться с иском о банкротстве». Представитель СШЗ подтвердил факт задолженности и добавил, что «ЮгЛесТорг» — не единственный кредитор предприятия, а общая сумма задолженности превышает 20 млн рублей. Как пояснил представитель, такая задолженность объясняется тем, что устав общества предусматривает в первую очередь погашение налоговых платежей и выплату зарплаты, а на расчеты с кредиторами у предприятия просто не остается средств. Как пояснил источник в руководстве завода, в сложную ситуацию СШЗ, ранее бывший госпредприятием, попал после проведенного в прошлом году акционирования. «После этого ОАО «РЖД», наш основной заказчик, практически разорвал с нами отношения, — пояснил собеседник „Ъ“. — Если до 2006 года объем заказов достигал 400 тыс. шпал в год, то в прошлом году мы поставили РЖД только 45 тыс. шпал». По его словам, с чем это связано, железнодорожники не объяснили, однако тот же источник отметил, что переговоры по поставкам на этот год ведутся. Кроме того, как заявили на СШЗ, положение завода усугубляется высокими платежами по налогу на землю – в год они достигают 7 млн рублей. «В уставном капитале завода около 33 тыс. кв. м земли, значительная часть которой для производства не нужна», — добавил собеседник „Ъ“.
В волгоградском теруправлении Росимущества — собственнике предприятия — вчера заверили, что постараются не допустить банкротства предприятия. «О том, что существует заявление о банкротстве, теруправление не было должным образом проинформировано, — заявила замруководителя управления Росимущества по Волгоградской области Тамара Зипунникова. — Поэтому мы пока не смогли предпринять каких-либо действий».
Однако судя по позиции основного потребителя продукции завода, СШЗ вряд ли удастся восстановить прежние объемы заказов и уйти от банкротства. «С 2005 года руководство РЖД приняло решение об осуществлении основного объема поставок с шести предприятий, входящих в его структуру, — сообщили в пресс-службе Приволжской железной дороги–филиала ОАО «РЖД». — Эти предприятия расположены близко от поставщиков леса и осуществляют полный производственный цикл, на Сарептинском же заводе закупается дополнительный объем шпал в случае их нехватки». В Приволжской железной дороге добавили, что отказ от работы с волгоградским предприятием объясняется тем, что СШЗ не осуществляет полного цикла изготовления шпал, а только производит их пропитку, что делает производство более затратным, чем на других заводах. При этом в РЖД отметили, что Сарептинский завод — основной поставщик в этом случае. Как пояснили в пресс-службе, в прошлом году был заключен только один договор о поставках с завода на 45 тыс. шпал, причем предприятие недопоставило примерно 8 тыс. из них, сославшись на проблемы с поставщиками.
По мнению независимых экспертов, шансы предприятия уйти от банкротства невелики. «В случае, если завод не имеет мобилизационного заказа и задолженности перед налоговыми органами, добиться его банкротства кредиторам не составит труда», — считает адвокат волгоградского филиала адвокатского бюро «Вегас Лекс» Максим Лавров.