июня
2007
"Евросеть" платить не хочет // Компания обжаловала штраф в 1 млн руб. за непристойную рекламу
Коллектив авторов, VEGAS LEX
Крупнейший российский сотовый дилер — “Евросеть” опять конфликтует с антимонопольщиками из-за рекламы. На этот раз ее нижегородский филиал обжалует решение Удмуртского УФАС о наложении штрафа в 1 млн руб. за распространение непристойной рекламы в Ижевске.
“Евросеть НН” обратилась в конце апреля в арбитраж Нижегородской области с требованием отменить решение Удмуртского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) о наложении на компанию административного штрафа в 1 млн руб. за нарушение закона “О рекламе”, сообщила “Ведомостям” начальник отдела рекламы Удмуртского УФАС Татьяна Герасимова. Заседание суда назначено на 15 мая, добавила ведущий специалист отдела анализа и обобщения судебной практики арбитражного суда Нижегородской области Оксана Разумова.
В конце декабря “Евросеть НН” распространяла в Ижевске рекламу на биллбордах следующего содержания: “Ни х… себе! Все людям!” Неприличное слово было частично закрыто новогодней шапочкой Деда Мороза. С жалобой на эту рекламу обратилась администрация Ижевска и жительница города. На заседании комиссии представитель “Евросети НН” подтвердил, что в рекламе действительно было нецензурное слово, и признал вину в допущенном нарушении законодательства о рекламе, сообщает информационный портал Удмуртской Республики udminfo.ru. Реклама была рассчитана на “простую” аудиторию, которая пользуется таким языком в повседневной жизни и не рассматривает подобные слова как оскорбительные, пояснил он. Представитель “Евросети НН” публично принес извинения заявителю за распространение такой рекламы.
УФАС удалось выявить ее только на двух биллбордах, рассказала Герасимова. В феврале УФАС признало “Евросеть НН” нарушившей ч. 6 ст. 7 закона “О рекламе” (в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов), а в марте наложило на компанию максимальный штраф — по 500 000 руб. за каждый биллборд. Компания платить отказалась и обратилась в арбитраж, сказала Герасимова.
За эту же рекламу антимонопольные органы оштрафовали в марте и “Евросеть Хабаровск” на 120 000 руб.
Президент “Евросети” Элдар Разроев отказался от комментариев, сказав лишь, что “Евросеть” ведет единую рекламную политику и вся реклама компании утверждается в головном офисе.
Это не первый случай, когда “Евросеть” конфликтует с нижегородскими контролерами из-за содержания рекламы. Весной 2004 г. УФАС признало “Евросеть” нарушившей закон “О рекламе” за распространение листовок со слоганом “Цены просто о… низкие”. “Евросеть” не стала обжаловать решение УФАС и заплатила штраф в размере 40 000 руб. В декабре 2005 г. Нижегородское УФАС признало “Евросеть НН” нарушившей закон “О рекламе” в радиоролике “Если скажут: где-то есть дешевле, не надо мне пи…ть”.
Директор нижегородского бренд-бюро “Артбайт” Дмитрий Суханцев говорит, что штраф в 1 млн руб. фактически ничего не значит для “Евросети”, а шум вокруг этого дела создаст дополнительную рекламу, которая окупит этот штраф. А старший юрист коммерческой практики Юлия Прокопенко полагает, что в данном случае “Евросеть” может оспаривать размер штрафа: обычно ФАС трактует такие дела как единое правонарушение и накладывает максимальный штраф в 500 000 руб. независимо от количества рекламных выходов. Поэтому у компании есть шанс снизить штраф до 500 000 руб., говорит Прокопенко.