апреля
2008
Стандарты права
Коллектив авторов, VEGAS LEX
Юристы предлагают единую транспортную конвенцию
После гармонизации законодательства груз на погранпереходах надолго не задержится
Юридическая фирма «Вегас-Лекс» представила разработанную по заказу Минтранса России концепцию «Гармонизация транспортного законодательства государств – участников транспортных коридоров».
Директор аналитического департамента фирмы Максим Черниговский рассказал, что реализация концепции предполагает два этапа. В ближайшие два с половиной года необходимо унифицировать российское транспортное право, разработав общую правовую терминологию, описывающую перевозочный процесс. А до 2020 года предполагается создать систему взаимосвязанных правовых актов на основе евро-азиатской транспортной конвенции.
«Нужно стремиться к тому, чтобы такая конвенция появилась. Говоря о международных транспортных коридорах, нужно понимать, что ни одна страна не в состоянии в одиночку решить проблемы развития коридора. И конвенция должна упростить решение проблем, которые возникают на стыках логистических цепочек. Такую конвенцию можно было бы подписать в рамках сотрудничества между Россией и ЕС, можно было бы активнее использовать ресурсы Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). В ней работают министры транспорта, имеющие возможность законодательной инициативы. 2020 год – реальный срок для подписания такого документа», – отметил генеральный секретарь Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов в беседе с корреспондентом «Гудка».
Заместитель министра транспорта Александр Мишарин напомнил, что необходимо выполнить задачу увеличения объёмов экспорта транспортных услуг, потенциальный доход от которых равен $23 млрд и сопоставим с доходом от экспорта энергоносителей.
Он также отметил, что завершается формирование межведомственной рабочей группы, которая займётся вопросами гармонизации транспортного права.
По мнению Геннадия Бессонова, такая рабочая группа не будет способна принимать действенные решения. «Для того, чтобы международные перевозки могли беспрепятственно осуществляться, необходимы не рамочные документы, а законы и нормы прямого действия, обязательные для всех. В противном случае представители продолжат работать по внутренним нормам и правилам», – отметил он.
Директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алексей Дружинин в свою очередь отметил, что работа по гармонизации ведомством уже ведётся. «При согласовании норм для перевозки по единой накладной между (ЦИМ/СМГС) Россией и странами Европы мы стараемся выявить и устранить разночтения», – рассказал он.