+ 7 (495) 933-08-00

Публикации

10
сентября
2008

Может ли давление со стороны Запада нанести реальный ущерб российской экономике?

Судя по итогам прошедшего в Брюсселе чрезвычайного cаммита ЕС, Запад готов продолжать с Россией конструктивный диалог. Призывы ряда стран ввести экономические санкции понимания пока не нашли. Но точку в наметившемся противостоянии ставить рано. Останется ли сказанное риторикой или вслед за словами последуют действия?

От -5 (может) до +5 (не может)

+3 Александр Торбахов, генеральный директор страховой компании "Росгосстрах-Жизнь"

Теоретически применение санкций могло бы нанести ущерб, но никто их вводить не будет. Никакого Запада нет, равно как и его интересов, есть противоречивые интересы разных игроков.

+4 Владимир Игнатко, генеральный директор ЗАО "Русский Уголь"

Введение санкций против России ударит прежде всего по крупным международным компаниям, ведущим бизнес в России, что в условиях мирового финансового кризиса негативно повлияет на экономику западных стран. Альтернативы сотрудничеству с Россией не существует, что и показал недавно прошедший саммит ЕС. Что касается замораживания ряда соглашений по ВТО, то эта мера как раз будет способствовать развитию ряда отраслей отечественной промышленности.

+1 Кирилл Евстегнеев, исполнительный директор Торгово-закупочной системы "Т Три С" Союза малых сетей России

Прагматизм и рассудительность деловой Европы окажутся сильнее политического популизма и лозунгов. Исходя из чисто экономических соображений, Европа не откажется от планов более тесной интеграции с Россией, поскольку сокращение сотрудничества и задержка вступления Москвы в ВТО могут иметь негативные последствия для обеих сторон. В связи с этим прагматичный подход будет более востребован.

+5 Юрий Припачкин, президент Ассоциации кабельного телевидения России

Если бы было возможно введение экономических санкций западными странами, это было бы уже сделано. Российская экономика настолько значима и настолько активно включена в мировое финансово-экономическое устройство, что любые шаги наших западных коллег могут отразиться на экономиках их собственных стран. Все эти заявления делаются для нагнетания негативного информационного поля вокруг нашей страны. Но уже сегодня мы видим, что у Запада это не так хорошо получается.

+2 Андрей Дасковский, генеральный директор ЗАО "Профайн РУС"

Выражая интересы крупной западной компании, работающей в России и инвестирующей в этот рынок десятки миллионов евро, хотелось бы надеяться, что здравый смысл возобладает над эмоциями. С экономической точки зрения ущерб, если он будет, окажется обоюдным. Наша компания стоит на пороге новых капиталовложений в России, поэтому для нас любое ухудшение инвестиционного климата в этой стране было бы нежелательно.

-3 Роман Кульбачный, директор инвестиционного департамента КБ "Стройкредит"

Учитывая возрастающую роль взаимной интеграции экономик России и стран Еврозоны, любое противостояние неминуемо приведет к снижению интенсивности межгосударственных торговых и финансовых потоков. Главная угроза для России заключается в ухудшении инвестиционного климата и создании препятствий для экспансии российского капитала. Возможность энергетического шантажа со стороны РФ (о чем любят упоминать особо горячие головы) неминуемо интенсифицирует процессы поиска Евросоюзом альтернативных маршрутов и поставщиков и стремление изолировать частный российский капитал на глобальных рынках M&A. А сжатие зарубежных источников фондирования может обусловить менее оптимальную структуру капитала российских компаний, что, безусловно, отразится как на темпах роста корпоративных прибылей, так и на российской экономике в целом.

+2 Вадим Дымов, председатель совета директоров компании "Дымов"

Если бы западные страны захотели, то смогли бы насести ущерб российской экономике. Но они этого делать не будут: мы же зависим друг от друга. Западу самому на руку решить все вопросы мирным путем и не разжигать страсти.

+5 Агван Микаелян, генеральный директор ООО "ФинЭкспертиза"

Нельзя всерьез вести речь об опасности какого-то ущерба нашей экономике: слишком сильно переплетены экономические интересы России и Западной Европы, и, если стряхнуть с них идеологическую мишуру, становится очевидно - реальных разногласий у нас на самом деле нет. Вопрос лишь в подходах к неким общечеловеческим ценностям: традиционно считается, что мы должны их нарушать, а когда мы их не нарушаем, это удивляет. Я выставляю максимальную оценку, потому что убежден: мы наблюдаем очень важный моментя- момент трансформации однополярного мира в как минимум биполярный. И эта трансформация, безусловно, связана с восстановлением России в подобающем ей статусе. Да, такого рода события неизбежно окружены ореолом не самой доброжелательной риторики - но и только. Слова останутся словами, но не воплотятся в действия и санкции.

+3 Альберт Еганян, управляющий партнер АБ "Вегас-Лекс"

Если давление не усилится, то можно не беспокоиться. Для нас могло бы стать болезненным сокращение объема кредитования со стороны европейских и американских банков. Но на Западе рецессия, а сокращение объемов кредитования там прошло без привязки к конкретным экономическим санкциям. Россия для западных стран - огромный рынок сбыта, поставщик энергоносителей и союзник в отношениях с Китаем и Индией.

+4 Владимир Гудков, председатель правления АКБ "Инвестторгбанк"

Вопрос нужно ставить шире: признать ли Россию полноправным партнером, к мнению которого следует прислушиваться, или продолжать в отношении нее тактику давления? Как показал саммит ЕС, европейские страны не готовы к жестким мерам - настолько Россия плотно интегрирована в европейскую экономику и финансовую сферу. Сейчас наши экономика и банковская деятельность на подъеме, интенсивно развиваются, идут дебаты о признании за Москвой статуса мирового финансового центра, в то время как европейский рынок находится в вялотекущей стагнации. Поэтому именно страны Европы заинтересованы в продолжении конструктивного диалога с Россией.



Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение