декабря
2008
Воздушный бой // "Астраханские авиалинии" требуют банкротства "Волга-Авиаэкспресса"
Авиакомпания (АК) «Астраханские авиалинии» добивается банкротства волгоградского авиаперевозчика «Волга-Авиаэкспресс» (ВАЭ), контролируемого воронежской группой компаний «Новые строительные технологии» (НСТ). В качестве обоснования указана задолженность ВАЭ в 29,3 млн рублей. Именно во столько был оценен арендованный волгоградцами астраханский Ту-134, который был взорван террористами в августе 2004 года. В ВАЭ считают претензии заявителя необоснованными, поскольку до сих пор не завершены судебные разбирательства о взыскании убытков за разрушенное судно.
Арбитражный суд Волгоградской области принял к производству заявление ОАО «Авиакомпания „Астраханские авиалинии“» о признании банкротом волгоградской авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс». В качестве основания астраханцы выставили долг в 29,3 млн рублей – стоимость самолета Ту-134, который ВАЭ взял в аренду у «Астраханских авиалиний». В августе 2004 года это судно было взорвано террористами, и с тех пор астраханцы пытаются получить компенсацию за свой самолет. В 2005 году компании удалось, через решения арбитражных судов, возложить ответственность за уничтожение самолета на «Волга-Авиаэкспресс». Однако, как поясняется в заявлении, за 4 года с должника было взыскано только 700 тыс. рублей. «Это указывает на признаки банкротства, предусмотренные ст. 3, 6 ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“», – подчеркивается в заявлении. Кроме того, астраханские перевозчики указывают на общий анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО «АК „Волга-Авиаэкспресс“» в 2007 году. Заявитель утверждает, что по этому отчету состояние общества можно оценить как «критическое». «Следовательно, можно прогнозировать в ближайшем будущем банкротство организации», – резюмирует в заявлении генеральный директор ОАО «АК „Астраханские авиалинии“» Владимир Тодори.
Представитель компании «Волга-Авиаэкспресс» Юлия Шевченко считает претензии заявителя необоснованными. «Согласно п. 2 ст. 4 закона о банкротстве, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, не учитываются при определении признаков банкротства, – отметила госпожа Шевченко. – Кроме того, судебные разбирательства по делу о взыскании убытков в пользу „Астраханских авиалиний“ еще не завершены – 11 ноября Астраханский арбитражный суд принял к производству заявление ВАЭ о пересмотре этих судебных актов в связи с вновь открывшимися обстоятельствами». Как пояснили юристы, «Волга-Авиаэкспресс» настаивает на том, что компания не может нести ответственности за события августа 2004 года. В качестве доказательств ВАЭ представил суду окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета №12/2004 от 14.09.2004 года. «В этом документе причиной катастрофы названы разрушения конструкции самолета, вызванные пронесенной на борт взрывчаткой, – пояснила Юлия Шевченко. – Таким образом, пока судебные разбирательства по арбитражному делу о взыскании убытков не завершены, неправомерно говорить об отказе волгоградского авиаперевозчика от оплаты долга в связи с его неудовлетворительным финансовым состоянием».
В компании отрицают информацию о «критическом» финансовом положении общества, однако раскрыть свою отчетность за 2007 год вчера отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. Источник „Ъ“ в руководстве ВАЭ отметил, что «Астраханские авиалинии» ведут себя «неадекватно», и назвал поведение коллег «неэтичным». «Понятно, что бизнес есть бизнес, но это был особый случай: по не зависящим от нас причинам произошел теракт, погибли люди, – напомнил собеседник. – И юридически, и морально в этой ситуации к нам не может быть претензий». По логике ВАЭ, если и винить кого-то в произошедшем, то ответственными являются правоохранительные органы и сотрудники аэропорта, которые пропустили террористку на борт самолета.
По мнению руководителя волгоградского филиала адвокатского бюро «Вегас-Лекс» Александра Вязовика, «Астраханские авиалинии» вправе рассчитывать на возбуждение дела о банкротстве. «Вместе с тем судебная практика по соответствующему вопросу неоднозначна, – отметил эксперт. – Дальнейшая судьба дела будет зависеть от того, примет ли суд озвученные убытки для определения признаков банкротства». Кроме того, отметил собеседник, само обращение с заявлением о несостоятельности (даже в случае признания волгоградского авиаперевозчика банкротом) не гарантирует астраханской компании получения суммы долга. «Многое будет зависеть от размера задолженности перед другими кредиторами, бюджетом и позиции собственников компании-должника, которые в любой момент могут погасить долги», – подчеркнул эксперт. Суд готовится рассмотреть дело по существу 16 декабря.