+ 7 (495) 933-08-00

Публикации

15
июля
2010

Пожизненная магистраль

Коллектив авторов, VEGAS LEX

В следующем году ОАО «Российские железные дороги» планирует провести международный тендер на право проектирования и строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Приблизительные затраты инвестора - 1 трлн рублей. Аналитики сомневаются в том, что найдется компания, желающая сделать такие финансовые вложения - слишком они высоки. Но консультанты проекта уверяют, что стоимость магистрали после внедрения инновационных элементов значительно сократится.

В 2011 году ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») планирует провести международный тендер на право проектирования и строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Об этом на прошлой неделе сообщило руководство компании. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Стоит отметить, что с инвестором-исполнителем ВСМ впервые в России будет заключен контракт жизненного цикла (КЖЦ), то есть государственное участие начнется лишь после начала эксплуатации магистрали.

Адвокат, менеджер проектов компании Vegas Lex (оказывает правовую поддержку проекта ВСМ) Евгений Глумов рассказал «БН.ру», что ранее в России еще не применялся КЖЦ при реализации подобного рода проектов. «Обратить внимание на форму КЖЦ в рамках государственно-частного партнерства государство и консервативных инвесторов сподвиг экономический кризис», - объясняет он. Однако окончательное решение о реализации проекта высокоскоростной магистрали по КЖЦ правительство еще не приняло. «Сейчас РЖД готовит все необходимые обоснования с точки зрения финансово-экономической эффективности, - говорит Глумов. - После чего будет понятно, возможна ли реализация ВСМ в данном формате или нет». Утверждать, что решение о реализации проекта в рамках контракта жизненного цикла верное, Глумов не решился. Но отметил, что международный опыт показывает высокую эффективность механизма КЖЦ.

Интересно, что 90% опрошенных «БН.ру» экспертов отказались комментировать тему магистрали. По словам представителя крупной международной компании (которая могла бы стать инвестором ВСМ), пожелавшего остаться неназванным, это не столько экономический, сколько политический вопрос. Остальные аналитики предполагают, что привлечь инвестора будет сложно. Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что риски будущего инвестора достаточно велики, а найти единоличные вложения очень тяжело. «Такого рода схема (КЖЦ в рамках государственно-частного партнерства) никогда еще не применялась в России, - подчеркивает он. - А принимая во внимание столь серьезные средства для реализации, как 1 трлн рублей, найти инвестора будет достаточно трудно». Впрочем, вариант консорциума при финансировании проекта он не исключает.

Директор департамента «Мобильность» сектора индустрии Siemens в России и Центральной Азии Рольф Эпштайн не подтвердил, но и не опроверг возможное участие компании в проекте ВСМ. «До тех пор, пока не будут известны окончательные условия тендера, - объясняет он, - очень трудно говорить об участии нашей компании в качестве инвестора или подрядчика в данном проекте». По его словам, Siemens примет решение после их утверждения

Поскольку ОАО «РЖД» пока не согласилась высказаться по этому масштабному проекту,  «БН. ру» попросил прокомментировать ВСМ 1 первого заместителя генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Александра Турского. Эта компания занимается подготовкой международного тендера на привлечение инвестора-подрядчика.



Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение