мая
2011
Банк России готов передать ОСК право требования к структурам ОПК
Коллектив авторов, VEGAS LEX
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) вплотную приблизилась к покупке активов ЗАО "Объединенная промышленная корпорация" (ОПК). Как пишет сегодня газета "РБК daily", изданию стало известно, что Банк России готов заключить с ОСК договор цессии, передав корпорации право требования к структурам ОПК, принадлежащей экс-сенатору Сергею Пугачеву. Сейчас ведутся переговоры с ОСК о схемах финансирования сделки, продолжает источник газеты. Среди вариантов - допэмиссия ОСК, а также привлечение кредита под залог акций госкомпании. В ОСК отказались от комментариев. Хотя ранее глава судостроительной госкомпании Роман Троценко отмечал, что наиболее приемлемым вариантом все-таки является допэмиссия. О покупке в кредит, по его словам, можно говорить только в том случае, если цена сделки будет небольшой.
По словам юриста арбитражной группы VEGAS LEX Юрия Сбитнева, по договору уступки прав требования долги, как правило, продаются с дисконтом. Источник, близкий к Центробанку РФ, сообщил "РБК daily", что банк готов уступить судостроительной госкомпании задолженность ОПК с дисконтом до 50%. В 2010г. ЦБ РФ предоставил структурам С.Пугачева кредит на 32 млрд руб. под залог пакетов акций ОАО "Северная верфь", ОАО "Балтийский завод" и ЦКБ "Айсберг".
После того как право требования по кредитам структур ОПК перейдет к судостроительной корпорации, ОСК вполне может заключить мировое соглашение, оставив у себя акции "Северной верфи" и Балтийского завода, полагает Ю.Сбитнев. "После заключения договора по уступке права требования госкомпания может подписать со структурами ОПК отступное соглашение", - отмечает он.
Как ожидается, вначале будет решен вопрос о передаче ОСК акций ЦКБ "Айсберг". На днях Федеральная антимонопольная служба РФ одобрила ходатайство судостроительной корпорации об увеличении доли в "Айсберге" с 24,49 до 71,9%. Покупателями акций конструкторского бюро выступят как сама ОСК, так и ее "дочка" ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС). По словам главного редактора Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, "Айсберг" - самый малоценный судостроительный актив ОПК. По словам эксперта, цена пакета ЦКБ может достигать нескольких миллионов долларов. "Ненамного больше стоимости недвижимости конструкторского бюро", - подчеркивает М.Барабанов.
"Несмотря на то что у ОСК есть планы по строительству суперверфи на острове Котлин, "Северная верфь" и Балтзавод - тоже весьма ценные активы для судостроительной госкомпании, - говорит Андрей Третельников из Rye, Man & Gor Securities. - Во-первых, верфь на Котлине запустят еще не скоро, а дополнительные мощности нужны ОСК прямо сейчас в связи с возросшим спросом на суда, в том числе со стороны нефтяников. Например, на Балтзаводе можно строить ледоколы".