февраля
2013
Государство не отказывалось от механизма ГЧП при строительстве Кызыл – Курагино
Коллектив авторов, VEGAS LEX
Модель реализации проекта строительства линии Кызыл – Курагино изменилась, но это не значит, что государство полностью отказалось от механизма государственно-частного партнерства, отметил юрист фирмы VEGAS LEX.
По его словам, было принято решение объединить два подпроекта, один из которых строился за счет денег Инвестфонда РФ, а другой – частным инвестором. "Такой механизм, как ГЧП не закреплен в отдельном нормативном правовом акте в РФ, это достаточно широкое понятие, не ограниченное законом, – отметил Д. Штирбу. – В случае с Кызыл – Курагино прямое финансирование просто было заменено на госгарантии. То есть теперь компания, которая будет заниматься строительством, может взять недостающие деньги на строительство в банках, инвестиционных фондах, иных финансовых организациях в России или за рубежом".
По мнению юриста, непредвиденных проблем связанных с реализацией проекта теперь возникнуть не должно. Но есть ряд задач, требующих решения. "Ветка строится для вывоза коксующегося угля. Напомню, что ранее проблемы возникли именно с компанией, которая должна была разрабатывать месторождение. Поэтому государство и решило изменить форму господдержки, так как существовал риск, что государство построило бы свою половину дороги, а компании было бы просто нечего вывозить. Поэтому теперь многое зависит также от конкурса на разработку месторождения", – сказал Д. Штирбу. Если компания, которая выиграет этот тендер, будет успешна, то финансирование строительства ветки пойдет быстрее, резюмировал эксперт.