октября
2014
C главой Total простятся в понедельник в Париже
Коллектив авторов, VEGAS LEX
С главой нефтяной компании Total Кристофом де Маржери, который погиб в авиакатастрофе в аэропорту «Внуково», простятся в понедельник в Париже. Самолет директора французского концерна врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли три члена экипажа, все они были французами.
Аэропорты - всегда зона тотальных проблем и рисков. Впрочем, случай с московским «Внуково» специалисты называют, скорее, исключением, чем правилом.
На судебной скамье за решеткой Владимир Мартыненко так и сидит в том, в чем вытащили из помятого снегоуборщика, - в рабочих штанах и спецовке со светоотражателями. Журналистам и следователям водитель уже все, что мог сказал: как расчищал снег, как потом вместе с электриками, которые чинили фонарь на взлетке, поехал к терминалу, но потерялся, что не видел и не слышал взлетающего перед ним самолета, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов.
0.6 промилле, о которых говорят в СК, это примерно 100 граммов водки для обычного человека. Впрочем, адвокаты утверждают, что их клиента оклеветали. У 60-летнего Мартыненко сердце больное, и он не пьет.
В общем, так уж вышло, что своей специальной техникой он совершенно случайно зацепил стойку шасси французского легкомоторного самолета Falcon-50. Пилот пытался тормозить, уйти от удара, но было поздно. У него загорелся двигатель. Погибли все три члена экипажа и глава нефтяной компании Total – 63-летний Кристоф де Маржери.
В России тут же завели уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть. И во Франции тоже дело - о непредумышленном убийстве.
Во «Внукове» сначала все объяснили «трагическим стечением обстоятельств». Экс-глава «Аэрофлота», замминистра транспорта Валерий Окулов, отвечая журналистам, смог выдавить лишь одну фразу нелитературно и в сердцах «такое раздолбайство, что слов нет». И российские авиаэксперты говорят немногим мягче. Главной проблемой они назвали «когда голова не дружит с техникой».
«Сам по себе аэропорт - зона повышенной опасности. Повышенная опасность прежде всего заключается в том, что в аэропорту при операционной деятельности по обеспечению взлета и посадки воздушных судов на стыке идут технологический процесс и человеческий фактор. На стыке этих двух процессов возникают системные риски», - отметил руководитель Группы авиационного и аэропортового развития.
«Сейчас следователи продолжают анализировать изъятую при первоначальных следственных действиях документацию, регламентирующую работу аэропорта, должностные обязанности конкретных сотрудников. Также тщательно изучаются все данные объективного контроля. Продолжается допрос свидетелей, ведется работа с вещдоками, в частности, с автомобилем, которым управлял Владимир Мартыненко», - сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Никаких ходатайств за своего служащего от аэропорта нет. Да что там говорить о каком-то простом рабочем со взлетной полосы, когда из-под начальства кресла вылетают. Заявления об отставке написали гендиректор «Внуково» Андрей Дьяков и его зам Сергей Солнцев. Еще четырех сотрудников задержали и допросили в качестве свидетелей. Адвокаты утверждают, что администрации «Внуково» выгодно сейчас свалить всю вину в плохой организации безопасности на простого служащего.
«Никакой объективности, никакой человечности не было. Был совершен акт насилия над моим доверителем. Перед слушанием он мне сказал, что после аварии у него, скорее всего, сотрясение мозга, и есть скрытые повреждения. Ему до сих никто не предоставил врача», - заявил адвокат Александр Карабанов.
Тем временем воздушная гавань повышенной опасности продолжает работать в штатном режиме. И пока лишь одному человеку грозит тюрьма за авиакатастрофу - водителю снегоуборщика.
Видеосюжет: http://mir24.tv/video_news/11469280/11469122