декабря
2014
Операторы сводят щиты
Коллектив авторов, VEGAS LEX
Пять операторов, работающих на рекламном рынке Самары, обратились к губернатору Самарской области Николаю Меркушкину, прокурору региона Мурату Кабалоеву и депутату Госдумы от Самарской области Александру Хинштейну. В своем письме компании заявляют, что группа компаний «Реал Сити» в массовом порядке на частных земельных участках незаконно устанавливает рекламные конструкции. Из-за этого, по словам заявителей, игроки рынка, работающие на нем легально, терпят «колоссальные убытки». Получить комментарий в «Реал Сити» вчера не удалось. По словам юристов, размещение щитов в обход мэрии незаконно даже на частных территориях. В мэрии Самары, признаются, проблемы со сносом щитов на таких земельных участках возникают, так как «не отработан механизм вмешательства на частную территорию».
С обращением на имя губернатора Самарской области Николая Меркушкина, прокурора региона Мурата Кабалоева и депутата Госдумы от Самарской области Александра Хинштейна выступили директора и владельцы пяти рекламных компании: ООО «Оцикет», ООО «Май», ООО «63 регион», ООО «РИА Абсолют» и ООО «Революция рекламы».
В своем письме (копия имеется в распоряжении „Ъ“) игроки рынка заявляют, что группа компаний «Реал Сити» «в массовом порядке размещает рекламные конструкции различных форматов на частных земельных участках, а также земельных участках, находящихся в аренде у физических и юридических лиц (автостоянки, предприятия, садовые и дачные участки)». Причем, как уверяют авторы обращения, вышеуказанные территории не входят в схему размещения рекламных конструкций в Самаре.
«Мы, операторы рынка наружной рекламы, получившие право осуществлять свою деятельность на законных основаниях, заплатив колоссальные денежные средства в бюджет, в настоящее время терпим убытки в результате деятельности „Реал Сити“», — говорится в письме игроков рекламного рынка.
Генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин рассказал „Ъ“, что рекламные компании обратили внимание на то, что деньги на демонтаж незаконных рекламных конструкций выделяются, однако таких носителей меньше не становится. «И мы предполагаем, что возможен сговор либо между нерадивыми рекламщиками, работающими «в черную» с компаниями, которые занимаются демонтажем, либо рекламщиков и чиновников городской администрации», — рассказал господин Расторгин. По его словам, те рекламные компании, которые работают на рынке незаконно, продают одну сторону щита 3 х 6 за 13–17 тыс. рублей, тогда как у операторов, получивших в аренду конструкции по итогам торгов, только себестоимость одной стороны носителя составляет 23–25 тыс. рублей, а продается она минимум за 28–30 тыс. рублей.
Напомним, схема размещения рекламных конструкций была утверждена в марте этого года. В документе перечислены 2849 носителей, передача которых в аренду возможна только по итогам аукционов. Не вошедшие в схему щиты (свыше 3 тыс. — „Ъ“) должны быть демонтированы. В конце июня-начале июля мэрия Самары разыграла на торгах право аренды порядка тысячи щитов форматов 3x6 и 4x12. Первая волна аукционов принесла в бюджет Самары свыше 700 млн рублей. Почти 400 рекламных конструкций достались ЗАО «Корпорация „Руан“» из Санкт-Петербурга, еще 80 — московскому ООО «Гэллэри сервис», порядка 70 — ООО «ДМ Волга» из Новосибирска. Самарским компаниям досталось около 150 щитов, игрокам из Тольятти — еще около 200 баннеров.
В пресс-службе Александра Хинштейна „Ъ“ вчера сообщили, что обращение игроков рекламного рынка депутат взял на личный контроль. «Я также услышал тревожную для себя информацию о том, что по документам средства из бюджета города списываются на демонтаж рекламных конструкций, а фактически они не демонтируются, а просто переносятся в другие места. Если эти факты, изложенные заявителем, подтвердятся, то речь тогда уже идет о преступлении, а именно — хищении бюджетных средств. Все, кто к этому причастен, будут привлечены к ответственности», — цитирует господина Хинштейна его пресс-служба. Старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Ульяна Кудинова пояснила „Ъ“, что обращение рекламных компаний принято в работу, прокурором области назначена проверка. На запрос „Ъ“ в облправительстве вчера не ответили. Вчера в «Реал Сити» не стали комментировать ситуацию.
В мэрии Самары признают проблему незаконно установленных конструкций. «На сегодняшний день, по нашим данным, в городе насчитывается порядка 500 носителей, установленных незаконно. Сформирован „черный“ список компаний, и в нем есть не только „Реал Сити“. Всем компаниям, распоряжающимся незаконными щитами, направляются уведомления с требованием самостоятельно их демонтировать. В том случае, если собственники незаконных щитов отказываются вывозить их самостоятельно, носители демонтируются силами муниципалитета, а их владельцам предъявляются судебные иски для возмещения затрат на демонтаж», — объяснила руководитель управления информации и аналитики мэрии Самары Наталья Хлопунова. Она добавила, что мэрией Самары не зафиксированы случаи, когда конструкция после демонтажа была затем установлена в другом месте. «Все носители после сноса отвозятся на специальные склады, которые постоянно проверяют сотрудники контролирующих органов», — пояснила госпожа Хлопунова.
Она также подтвердила информацию о том, что часть нелегальных носителей расположена на частных территориях. «Конечно, у муниципалитета возникают проблемы со сносом щитов на частных земельных участках, так как до сих пор не отработан механизм нашего вмешательства на такие территории», — признается госпожа Хлопунова. Однако, по ее словам, по каждому выявленному случаю информация передается в правоохранительные органы.
Старший юрист юридической фирмы VEGAS LEX Игорь Гусев говорит о том, что даже если земельный участок находится в собственности или в пользовании у какого-либо физического или юридического лица, рекламная конструкция может быть установлена только при получении соответствующего разрешения мэрии. «Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускается. Кроме того, в законе „О рекламе“ есть ссылка на необходимость утверждения схемы рекламных конструкций на всех участках, вне зависимости от права собственности», — пояснил господин Гусев.