января
2021
Кирилл Никитин в Коммерсантъ: «Марс Медиа» и «Большое кино» урегулировали конфликт
Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску ООО «Марс Медиа Энтертейнмент» (принадлежит продюсеру Рубену Дишдишяну) к ООО «Кинокомпания "Большое кино"» братьев Сарика и Гевонда Андреасянов по итогам мирового соглашения, следует из опубликованного в базе суда определения от 29 декабря.
Иск «Марс Медиа» на 50 млн руб. связан с инвестициями в проект «Большого кино» «Кома» — фантастический полнометражный фильм, который вышел в прокат 30 января 2020 года, сообщал “Ъ” 13 июля. «Большое кино» заявляло, что деньги вернуть не удалось, потому что из-за пандемии проект потерял потенциальные доходы от зарубежного проката. Помимо «Большого кино» и «Марс Медиа» картину финансировали киностудия КИТ (входит в «Газпром-медиа») и Fresh Film Армена Ананикяна, а также государственный Фонд кино, который выделил «Большому кино» 40 млн руб. безвозвратно и 60 млн руб. в кредит. Бюджет «Комы», по словам продюсеров, составил 250 млн руб., в российском прокате фильм собрал 151 млн руб.
По данным суда, мировое соглашение предполагает, что «Марс Медиа» отказывается от требований на 50 млн руб. взамен на компенсацию в размере 20 млн руб. и права на фильмы. Так, «Большое кино» обязуется выкупить права на фильм «Кома» у Fresh Film и права на фильм «Робо» Сарика Андреасяна у компании «Лаборатория кино» и передать их «Марс Медиа» и киностудии КИТ. Стоимость прав на каждый фильм составит 10 млн руб. «Марс Медиа» и КИТ смогут получать доходы от продажи прав на фильмы в дальнейшем, следует из материалов суда, а Fresh Film сохранит права на сьемку римейков и сиквелов, а также сможет использовать персонажей в рекламе и видеоиграх.
«Большое кино» намерено выполнить обязательства перед «Марс Медиа» и Фондом кино, заявил “Ъ” Гевонд Андреасян. «Мы будем зарабатывать на других картинах и поэтапно закрывать долг по графику, по которому уже выплатили 7,5 млн руб.»,— уточнил он. В «Марс Медиа» отказались от комментариев.
Подобное соглашение — редкий случай для кинорынка, говорят опрошенные эксперты. «Продюсеры в принципе не часто доводят дело до суда и договариваются между собой на самых разных условиях, единой практики тут нет»,— отмечает один из участников рынка. Основная масса судов в отношении инвестиций в производство фильмов проходят с участием Фонда кино, который, как правило, ни на какие мировые соглашения не идет, добавляет адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. А Кирилл Никитин, руководитель Южной дирекции юридической фирмы VEGAS LEX, отмечает, что права на провалившийся в прокате фильм зачастую не интересны инвесторам.
С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: "Продюсеры вышли из "Комы".