октября
2016
Закон "О торговле" предлагают скорректировать
В ФАС было направлено новое предложение от Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка, по вопросам обновления закона "О торговле".
Как сообщил "Коммерсанту" председатель МЭС Александр Борисов, разногласий между сетями и поставщиками нет, лишь один из производителей имеет отличную от остальных позицию по одному из пунктов.
В своём предложении МЭС просит исключить из-под вменённых ограничений на размер вознаграждения, услуги, предоставляемые третьими лицами. Конкретно имеется в виду тот спектр услуг, который поставщикам оказывают, к примеру, независимые рекламные и транспортные компании, а также об услугах, которые сами ритейлеры предоставляются лицам, не включённым в группу поставщика.
По мнению одного из участников рынка, данный подход позволит узаконить схему, когда розничная сеть совершает закупку продукции производителя у дистрибутора, а сам производитель при этом уплачивает напрямую ритейлеру рекламные и маркетинговые услуги, при этом он совершенно не ограничен разрешёнными законом 5% стоимости закупки.
В материалах МЭС поясняется, что в случае если ритейлер совершает покупку товара напрямую у иностранного производителя, то плата за рекламные и логистические услуги для данного производителя не должна ничем ограничиваться. Если же часть товара покупается в иностранной компании напрямую, а часть у его "дочки" в России, то все затраты по продвижения приобретённого товара можно будет относить на головное предприятие. Так как положение закона "О торговле" не распространяется на организацию и осуществление внешнеторговой деятельности.
Мнения экспертов
Ксения Подгузова, юрист Коммерческой группы юридической фирмы VEGAS LEX:
Принятие поправок в закон "О торговле" требует значительных изменений в схемах взаимодействия поставщиков с торговыми сетями. В настоящее время идет переходный период (до 1 января 2017 года), в течение которого участники рынка должны привести свою деятельность в соответствие с новыми правилами. В этой связи как у поставщиков, так и у торговых сетей возникает множество вопросов касательно правомерности тех или иных схем организации своей работы.
Однако любые предложения в этой области должны исходить из того, что установленные ограничения могут максимально широко толковаться антимонопольными органами. Как ожидается, их деятельность после завершения переходного периода будет направлена, в том числе на выявление и пресечение любых недобросовестных практик и обходных путей.