October
2005
Един в двух лицах // Российский союз промышленников и предпринимателей клонируют
Крупнейшая отечественная бизнес-организация - Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) (РСПП) - планирует создать параллельную структуру с таким же названием. Вчера этот вопрос обсуждался на первом после избрания нового главы союза заседании бюро правления РСПП. Как пояснил по итогам бюро новый президент РСПП Александр Шохин, необходимость в создании "близнецовой организации" обусловлена тем, что по закону об объединениях работодателей к концу ноября все они должны существовать в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства. Между тем сейчас РСПП является общественной организацией. Чтобы союз мог и впредь исполнять свои функции организации работодателей, и планируется создание его брата-близнеца - некоммерческого партнерства.
Было бы проще, конечно, не городить огород, а просто перерегистрировать РСПП в новой правовой форме. Но утрата РСПП статуса общероссийской общественной организации крайне нежелательна для союза. Ведь это, например, будет препятствием для проведения его представителей в создаваемую сейчас Общественную палату.
В соответствии с вступившим в июле в силу законом палата формируется в три этапа. На первом президент своим указом утверждает 42 члена палаты из числа авторитетных в стране людей. Владимир Путин уже обнародовал свой список членов палаты. Наряду с учеными, деятелями культуры и представителями различных религиозных конфессий в него включен и Шохин. На втором этапе палата пополняется еще 42 членами - они утверждаются по рекомендации общероссийских общественных объединений, в том числе и РСПП. Наконец, на третьем этапе еще такое же количество членов палаты должны делегировать региональные общественные объединения.
Шохин вчера не стал уточнять, кого бы РСПП хотел делегировать в Общественную палату. Зато он рассказал о том, с какими законодательными инициативами собирается выступить союз, используя площадку палаты. В частности, Шохин рассчитывает, что представители бизнеса, будучи в Общественной палате, смогут дать экспертную оценку законопроектам о налоговом администрировании, о конкуренции, о предпринимательстве, а также о благотворительности. По мнению Шохина, для тех компаний, которые занимаются благотворительностью, должны быть "определенные налоговые подвижки". Речь идет об отнесении "хотя бы части расходов" на благотворительность на затраты, что приведет к снижению налогооблагаемой базы. Сейчас, как пояснил "Газете" управляющий партнер юридической компании "Вегас-Лекс" Альберт Еганян, законом не предусмотрено никаких налоговых льгот для компаний, занимающихся благотворительностью. Хотя ранее такая норма была. "Правда, это было в то время, когда у бизнеса не было денег на благотворительность. В итоге все использовали эти льготы для оптимизации налогообложения", - говорит Еганян.
Источник: Газета.Gzt.ru