January
2009
"КрасЭйр" обязали заплатить за еду // Суд удовлетворил иск ростовского аэропорта к авиакомпании
Сollective of authors, VEGAS LEX
Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил иск ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» к ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“» о взыскании задолженности в размере 1,37 млн рублей, которая возникла по договору обеспечения авиакомпании бортовым питанием.
На рассмотрении в арбитражных судах Ростова-на-Дону и Красноярска находится еще несколько исков ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» к «КрасЭйр». Эксперты считают, что аэропорту будет сложно взыскать с ответчика всю сумму задолженностей, так как общий размер претензий со стороны кредиторов к обанкротившемуся перевозчику значительно превышает его финансовые возможности.
Арбитражный суд Красноярского края обязал авиакомпанию «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр») выплатить задолженность ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» в размере 1,37 млн рублей, которая возникла по договору обеспечения авиакомпании бортовым питанием. Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Максот Султанов отметил, что иск руководство донского аэропорта к «КрасЭйр» подало около двух месяцев назад. Он подчеркнул, что ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» надеется получить средства от ответчика в ближайшее время. Кроме того, руководство аэропорта рассчитывает на удовлетворение остальных своих исков к перевозчику.
«Аэропорт заключал с этой авиакомпанией четыре договора, и по каждому из них были иски. Сейчас они находятся на рассмотрении в арбитражных судах Ростова-на-Дону и Красноярска,— пояснила главный юрист ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Людмила Алипа.
Руководитель коммерческо-договорного отдела ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» Ирина Филатова сообщила „Ъ“, что договоры заключались по четырем пунктам: наземное, техническое обслуживание, аренда помещений и бортовое питание. Общую сумму долга авиакомпании аэропорту она назвать отказались, сославшись на коммерческую тайну.
Эксперты считают, что аэропорту будет сложно взыскать с ответчика всю сумму задолженности. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев оценивает шансы аэропорта на оплату долга «КрасЭйр» как «невысокие» даже при наличии исполнительных листов. «Удовлетворение иска арбитражным судом обнадеживает, но общий размер взысканий со стороны кредиторов авиакомпании значительно превышает возможности компании-ответчика»,— отмечает он.
По данным ИК «Антанта Капитал», долги ОАО «Красноярские авиалинии» в два раза превысили его капитализацию. Общая сумма долга «Красэйр» перед различными кредиторами составляет около $300 млн.
«По закону о банкротстве в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве»,— пояснил старший юрист Южной дирекции юридической фирмы «Вегас-Лекс» Сергей Радченко. По его словам, требование возместить задолженность по договору обеспечения авиакомпании бортовым питанием относится к четвертой очереди. «Даже если дело дойдет до этой очереди кредиторов, то оставшееся имущество должно распределяться между ними пропорционально сумме их требований. В случае если требование оказывается непогашенным из-за недостаточности имущества, оно прекращается, поэтому есть риск того, что решение суда в пользу аэропорта может оказаться неисполненным»,— подчеркнул он.