+ 7 (495) 933-08-00

Publications

19
February
2010

Казино поднимают на щиты // Законодателей просят разрешить рекламу игорных заведений

Сollective of authors, VEGAS LEX

Региональная ассоциация деятелей игорного бизнеса по ЮФО (РАДИБ по ЮФО) совместно с региональной Ассоциацией рекламных агентств распространила вчера открытое письмо к донскому и кубанском губернаторам с просьбой пролоббировать на федеральном уровне отмену части 2 статьи 27 закона о рекламе, фактически запрещающей наружную рекламу игорных заведений. Составители послания ссылались на то, что закон препятствует успешному развитию бизнеса в игорных зонах. Эксперты отнеслись к инициативе скептически. По их мнению, нельзя рекламировать то, чего пока не существует.

Вчера в распоряжении „Ъ" оказалось письмо за подписью глав РАДИБ по ЮФО Николая Оганезова и Михаила Бартника, а также президента ассоциации рекламных агентств Дмитрия Паршикова, адресованное кубанскому и донском губернаторам и председателям соответствующих заксобраний. В нем подписавшиеся просят законодательную и исполнительную власть регионов выйти с инициативой о внесении изменений в федеральный закон о рекламе. В частности, представителей ассоциаций не устраивает часть 2 статьи 27 Федерального закона РФ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, разрешающая размещение наружной рекламы игорных заведениях лишь в самих игорных заведениях, что, по их мнению, сильно осложняет развитие инвестиционного проекта «Азов-Сити».

«Чтобы игорная зона „Азов-Сити" как инвестиционный объект успешно развивалась, необходима рекламно-информационная поддержка. Кстати, речь идет о легальных предприятиях, которые будут создавать рабочие места, привлекать капитал с различных регионов страны нашей страны и зарубежья. И это в интересах как Ростовской области, так и Краснодарского края», - заявил Дмитрий Паршиков. Он добавил, что из-за запрета на рекламу алкоголя, табака и игорных заведений рекламные агентства понесли потери, а кризис довершил начатое законодателями. Вместе с тем он уточнил, что что выручка от размещения рекламы казино и игровых клубов в общем объеме выручки среднего рекламного агентства составляла не более 1-2%.

По словам Николая Оганезова, вопрос о рекламе казино уже ставился перед администрацией Ростовской области, и он рассчитывает, что донские власти и депутаты прислушаются к новой инициативе.

«Участники игорного рынка и рекламщики поступили верно, обратившись в региональные парламенты. Именно они имеют право выступать с законодательными инициативам. На конституционном уровне каких-либо запретов на подобного рода поправки в закон „О рекламе" нет. В случае если краснодарское и ростовское ЗС согласятся с поправками, они имеют право внести соответствующий законопроект в Государственную Думу РФ. Если профильные комитеты Думы и заинтересованные ведомства одобрят этот законопроект, то он будет вынесен на рассмотрение Госдумы по существу. Успешное прохождение законопроекта будет зависеть от умения его инициаторов правильно его пролоббировать в соответствующих инстанциях», - считает старший юрист юридической фирмы «Вегас-Лекс» Сергей Радченко.

Начальник управления ресурсов и налоговой политики донского минфина Любовь Лобачева считает, что законодательная инициатива имеет шансы на успех, если Краснодарский край и Ростовская область выступят согласованно. «У нас был удачный опыт совместного лоббирования законопроектов», - отметила она.

Замруководителя УФАС по Ростовской области Константин Коренченко скептически относится к самой идее внесения поправок в закон о рекламе. «Пока что в игорной зоне построено всего лишь одно казино. А рекламировать компании, которые могут появиться в „Азов-Сити", но пока не появились, противозаконно. Кроме того, правительство и Госдума достаточно ясно выразили свою позицию в отношении игорных заведений, сосредоточив их на специально отведенных территориях и запретив их рекламу», - заявил господин Коренченко.


Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement