+ 7 (495) 933-08-00

Publications

12
March
2010

Гриншпун не хочет строить

Сollective of authors, VEGAS LEX

Строительная компания «СВ-Квадро», подконтрольная самарскому бизнесмену Алексею Гриншпуну, уже четвертый год не может достроить свой единственный объект - жилой дом на ул. Буянова. Компания погрязла в судебных разбирательствах - областной Минстрой требует с нее 16,9 млн рублей за просроченную аренду, кредиторы настаивают на возвращении более 100 млн рублей заемных средств. В суд потянулись и дольщики, уставшие ждать свои квартиры.

Дела судебные

Вчера Арбитражный суд Самарской области отложил рассмотрение иска министерства строительства и ЖКХ Самарской области к строительной компании ЗАО «СВ-Квадро» (входит в группу «СВ», подконтрольную Алексею Гриншпуну). Дело было перенесено в связи с тем, что ответчик ходатайствовал о заключении мирового соглашения.

Истец же требует взыскать с ответчика 16,9 млн руб. Как пояснили «ВК» в областном Минстрое, это деньги, которые строительная компания задолжала за аренду 6,8 тыс. кв. м земли на ул. Буянова. Там «СВ-Квадро» уже четвертый год пытается построить свой единственный объект - 13-этажный жилой дом. Этот участок компания взяла в аренду у администрации Самары в феврале 2005 года, сообщили в министерстве. В 2006 году полномочия по распоряжению земельными участками были переданы правительству области в лице министерства строительства и ЖКХ. Руководство «СВ-Квадро» за аренду платить не стало. На 31.12.2008 г. задолженность по аренде составила 7,3 млн рублей. Эти деньги не перечислены до настоящего времени, отметили в министерстве. Кроме того, согласно законодательству за каждый день просрочки начисляются пени в размере 0,3% от суммы задолженности. «В связи с чем по состоянию на 31.12.2008 г. у ответчика образовалась задолженность по уплате пеней в размере 9,6 млн рублей», - рассказали в министерстве.

В связи с этим ведомство было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании задолженности и пеней за просрочку внесения арендных платежей.

Кроме того, сейчас региональный арбитраж рассматривает еще целый ряд исков к фирме - от дольщиков и кредиторов компании. В том числе и от основного кредитора «СВ-Квадро» - «Всероссийского банка развития регионов». ВБРР требует с «СВ-Квадро» и его созаемщиков (ФПК «СВ» и «СВ-Поволжское») 116 млн рублей, а также взыскание заложенного имущества. Суд принял иск к производству. Главный аналитик юридической фирмы «Вегас-Лекс» Максим Черниговский говорит: если основной кредитор пошел в суд, то это значит, что финансовое положение компании совсем печальное.

Нашли крайних

На одном из тематических самарских интернет-форумов дольщики «СВ-Квадро» сокрушаются и обсуждают возникшие проблемы. «Полного пакета документов на данный момент до сих пор у компании нет, хотя убеждали, что будет со дня на день. По моим сведениям, у них там продано более половины квартир. Остались вроде только однокомнатные», - пишет один из дольщиков. «Компания постоянно затягивает сроки. Кроме того, они не хотят платить по обязательствам», - заявил «ВК» один из дольщиков дома на ул. Буянова, пожелавший остаться неизвестным. Он пояснил, что в процессе строительства дома несколько раз менялись планировка, этажность.

В связи с тем, что проектная документация несколько раз менялась, дольщики вынуждены были идти в суды. «Нас просто поставили перед фактом. Никто ничего ни с кем не согласовывал», - говорит дольщик. Так, например, несколько дольщиков купили по ипотеке для коммерческих целей два помещения на первых этажах, однако из-за смены проекта уменьшилась их площадь и высота помещений. Кроме того, в результате перепланировок у некоторых дольщиков уменьшалась площадь покупаемых квартир, рассказывает источник, знакомый с ситуацией. Неустойку Гриншпун платить отказался и потребовал в суде разорвать договор с дольщиками. Выбора у последних особо не было - либо терять вложенные деньги, либо соглашаться с условиями. Дело в том, что договоры заключены были в 2004-2005 гг., а перепланировки начались в 2006-2007 гг. Соответственно, при разрыве контракта возмещалась стоимость квартиры по «старым» ценам, которые на тот момент были существенно ниже рыночных.

Зато в это же время, когда дольщики пытались добиться от Гриншпуна исполнения взятых им на себя обязательств, глава группы «СВ» благополучно начал и в рекордные сроки завершил строительство нового офиса для своей компании на улице Губанова. Чему не помешали ни экономический кризис, ни проблемы с финансированием, на которые ссылался Гриншпун в редких разговорах с дольщиками дома на Буянова. Вообще, подобный подход характерен для бизнесмена. Достаточно вспомнить ситуацию на «СВ-Поволжском». Как уже писала «ВК», в критической ситуации, когда последнее поголовье свиней попросту нечем кормить, а сотрудники с осени прошлого года не видели зарплату, продолжается реконструкция административного здания, не имеющего никакой производственной ценности. Зато имеющего важное значение в плане комфортных условий работы для руководства терпящей бедствие компании. Одним словом, пир во время чумы...

Тьма в конце тоннеля

Прогнозы экспертов неутешительны. «Исходя из практики, если завершение строительства дома просрочено на три-четыре года, то, скорее всего, такой девелопер его самостоятельно без «пинка» достраивать не будет», - рассуждает Максим Черниговский из «Вегас-Лекса». По его мнению, в такой ситуации единственный выход для дольщиков - переоформить недострой на себя и достраивать  самостоятельно при поддержке со стороны государства. «Три года достраивать дом - это ни в какие ворота не лезет», - заключил эксперт.

Не добавляет оптимизма и тот факт, что ныне все проекты Гриншпуна пребывают на грани банкротства, а исками кредиторов к структурам «СВ» в региональном арбитраже уже впору потолки подпирать. С учетом этих обстоятельств перспективы дольщиков и инвесторов злополучного дома на Буянова весьма туманны.

Зато будущее Алексея Гриншпуна, как ранее сообщали местные СМИ, обеспечено с запасом: целый парк иномарок на общую сумму в 12-15 млн рублей, шикарная яхта, недвижимость в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом. Можно умывать руки. Суды вот только мешают.


Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement