+ 7 (495) 933-08-00

Publications

11
February
2011

За "ледяной дождь" авиакомпании оштрафовали на символическую сумму

Сollective of authors, VEGAS LEX

Авиакомпании заплатили по 5-10 тысяч рублей за нарушение прав пассажиров в декабре 2010 года. Тогда из-за погодных условий, проблем с электричеством и полнейшего отсутствия информации от авиакомпаний о вылетах рейсов пострадали тысячи россиян. Но история еще не окончена: коллективный иск от сотен пострадавших от действий «Аэрофлота» будет подан в суд уже в середине следующей недели.

10 февраля Роспотребнадзор рассмотрел целый ряд дел об административном правонарушении, основанных на нарушении статьи 14.8 Административного кодекса РФ, защищающей права потребителей на необходимую и достоверную информацию о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. По итогам сегодняшних наказаний, общая сумма штрафов по указанной статье достигла 135 тыс. рублей, сообщает Роспотребнадзор

Наибольшую сумму в итоге взыскали с «Трансаэро». Судом было рассмотрено 11 дел, по каждому из них авиакомпания получила штраф на сумму 10 тысяч рублей. Аналогичные иски рассматривались и в отношении ФГУП «Оренбургские авиалинии» и ОАО «Уральские авиалинии», каждая из которых была привлечена к административному штрафу на 10 тысяч рублей.

Легче всего пришлось «Аэрофлоту», в адрес которого было вынесено «административное наказание в виде штрафа на сумму 5 тысяч рублей», сообщает ведомство, отвечающее за соблюдение прав потребителей.

Больше нельзя

«Ледяной дождь», обрушившийся в конце декабря на столичный регион, парализовал воздушный трафик города - вылететь в пункты назначения не смогли более 20 тысяч человек. Большинство из них были вынуждены несколько дней проводить в аэропорту.

«Статья 14.8 Административного кодекса, по которой Роспотребнадзор оштрафовал авиакомпании, не предусматривает более высокого размера штрафа»,- объяснил GZT.RU юрист арбитражной группы юридической фирмы «Вегас-Лекс» Юрий Сбитнев.

Часть 1, статьи 14.8 КоАП «Нарушение иных прав потребителей»

Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц- от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Юрист объяснил, что при подготовке КоАП РФ исходили из того, что непредоставление информации не имеет столь уж серьезной общественной опасности. «Увеличение этих штрафов может затронуть неопределенное число продавцов и тех, кто оказывает услуги,- объясняет Юрий Сбитнев.- Это могут оказаться компании малого и среднего бизнеса, для которых существенный штраф в 100 тыс. или более рублей был бы неподъемным».

Действительно, под эту статью может попасть даже маленький торговый ларек, не указавший изменений в режиме работы. Другое дело, что законодатель вправе расширить категоризацию нарушений по статье 14.8, добавляет Сбитнев.

«Если от непредоставления информации пострадало 10 человек- штраф может быть в 10 тыс. рублей, если 100 человек- 15 тыс.,- предлагает вариант собеседник GZT.RU.- Если число пострадавших насчитывает одну, две... пять тысяч, то уровень общественной опасности резко возрастает и штраф может быть увеличен».

Впрочем, пока юристам неизвестно о работе над поправками в административный кодекс, вызванными печальным прецедентом, доказавшим опасность отсутствия у населения актуальной информации о (не)предоставляемых услугах.

Выплаты еще будут

«Штраф очевидно мизерный, даже комментировать его странно»,- удивляется один из инициаторов коллективного иска пассажиров, пострадавших от действий «Аэрофлота» во время предновогоднего авиаколлапса в столичном аэропорту Шереметьево, юрист Сергей Литвинцев.

Впрочем, Литвинцев не унывает: у пострадавших есть еще возможность отстоять свои интересы через суд. Накануне глава Минтранса Игорь Левитин признал вину «Аэрофлота» (наряду с руководством Домодедово, сотрудниками Росавиации и энергетиками) в непредоставлении пассажирам достаточной информации и некомпетентном поведении в критической ситуации.

«Факт признания министерством вины поможет при доказательстве вины „Аэрофлота" в суде.- радуется Литвинцев.- У нас и так доказательств очень много: и в интернете, и свидетельских, и фото, и видео, но признание самим Минтрансом- это очень и очень серьезно».



Apply to participate

Agreement

Apply to participate

Оценка:

Agreement