July
2012
Столица требует с группы ГАЗ 263 млн рублей из-за нарушения условий контракта
Сollective of authors, VEGAS LEX
Департамент транспорта Москвы хочет взыскать с группы ГАЗ более 263 млн руб. в качестве компенсации за срыв сроков поставки автобусов и дефекты систем кондиционирования. В свое оправдание автопроизводитель заявляет, что власти постоянно меняли требования к комплектации автобусов, а причиной поломки кондиционеров названа неправильная их эксплуатация. Несмотря на это, ГАЗ готов выплатить неустойку, но считает, что ее размер должен определить суд.
Столичный департамент транспорта подал иск в Арбитражный суд Москвы к предприятиям Группы ГАЗ — Ликинскому автобусному заводу (ЛиАЗ) и «Русским автобусам» с требованием выплатить 263 млн руб. в качестве компенсации за срыв сроков поставки автобусов и дефекты системы кондиционирования, сообщила в пятницу пресс-служба ведомства. В конце мая прошлого года группа ГАЗ выиграла тендер на поставку Москве 2070 автобусов. Автопроизводитель обязался изготовить машины до конца 2011 года, однако сроки контракта были сорваны. По подсчетам столичных чиновников, сумма неустойки за нарушение графика поставки должна составить около 113,8 млн руб.
Кроме того, столичные власти остались недовольны качеством систем кондиционирования автобусов ГАЗа. В начале июля замруководителя ведомства Кирилл Бесценко сообщал, что городу пришлось отремонтировать более тысячи новых автобусов, где система кондиционирования оказалась неисправной. «В случае поставки некачественных товаров поставщик обязан в течение пяти дней после получения уведомлений от департамента уплатить неустойку в размере 0,03%, но не более 30% от стоимости поставленных некачественных товаров за каждый день», — отметили в ведомстве. Таким образом, общая сумма неустойки за дефекты, по подсчетам московского правительства, должна составить 149,5 млн руб.
Нарушение сроков поставки произошло из-за того, что столичные власти на протяжении всего срока поставок вносили дополнительные требования к комплектациям автобусов, оправдываются в группе ГАЗ. По словам представителей компании, по требованию заказчика было внесено более 40 изменений. «При этом для ЛиАЗа удорожание себестоимости автобусов в связи с изменением комплектации составило более 260 млн руб., а департаменту автобусы были поставлены без изменения цены контракта», — отметили на ГАЗе.
А дефекты системы кондиционирования автопроизводитель объясняет отсутствием у пассажиров и водителей опыта их эксплуатации. «Пассажиры открывают форточки и люки, что нельзя делать при работе кондиционеров, двери открываются на остановках через каждые 250—300 метров, водители неправильно настраивают кондиционеры или ставят их на минимальный уровень. Все это приводит к снижению эффективности работы кондиционеров», — сетуют на ГАЗе.
Тем не менее компания не отказывается от выплаты компенсации, однако предпочитает установить ее размер в судебном порядке. «Позиция группы ГАЗ и департамента об урегулировании размера уплаты неустойки в судебном порядке является нормальной и понятной, поскольку решение вопроса в ином порядке может породить подозрения о каких-либо коррупционных составляющих», — отмечает юрист VEGAS LEX.