August
2013
Александр Лебедев раскрыл авиационный сговор на 17 млн долларов
Экс-совладелец немецкого перевозчика Blue Wings предприниматель Александр Лебедев после двух лет судебных тяжб в Высоком суде Лондона признал крупнейшего лизингодателя GECAS виновным в сговоре против его бизнеса. Бизнесмен из России получит 17 млн долл.
Александр Лебедев подал иск в Высокий суд Лондона в 2011 году, подозревая GECAS в сговоре с банком PK AirFinance sarl (Люксембург): обе структуры участвовали в сделке по продаже самолетов авиакомпании-банкрота Blue Wings на сумму 154 млн долл. Суд предписал GECAS заплатить аффилированной с Лебедевым компании Alpstream AG более 10 млн долл. убытков плюс проценты и судебные расходы. Общая сумма выплат составит более 17 млн долл. (копия судебного решения имеется в распоряжении РБК daily).
В апреле 2010 года авиакомпания Александра Лебедева Blue Wings подала в немецкий регулятор LBA заявление о банкротстве. Сразу после этого лизинговая компания GECAS и специализированный банк PK AirFinance sarl (Люксембург) потребовали немедленного погашения кредитов, предоставленных перевозчику на покупку самолетов. На тот момент времени просрочка по лизингу достигла 5 млн долл., и компании потребовали погасить 300 млн долл. Лебедев найти такую сумму не смог.
В мае 2010 года на аукционе, организованном PK AirFinance (финансировал покупку самолетов для Blue Wings), было продано семь лайнеров Blue Wings. Их приобрела GECAS, заплатив по 23—24 млн долл. за каждую машину. Александр Лебедев усмотрел в этом подвох, так как рыночная цена этих лайнеров составляет 30 млн долл., а столь низкая стоимость объяснялась тем, что аукцион проводился без участия других претендентов и без предварительной оценки. Более того, GECAS выставила Лебедеву с партнерами по авиационному бизнесу счет за техническое обслуживание самолетов на 11 млн долл.
Александр Лебедев неоднократно заявлял, что действия GECAS незаконны, так как лизинговая компания причастна к финансовым проблемам Blue Wings. Более того, предприниматель усомнился в том, что на восстановление летной годности лайнеров действительно было потрачено 11 млн долл. Летом 2010 года Национальная резервная корпорация (НРК) подала в Лондонский суд иск к GECAS.
Дело Лебедева достаточно сложное, признает руководитель практики юридической компании Vegas Lex Александра Васюхнова. «Новостей о том, что у таких всемирно известных компаний, как GECAS, предприниматели выигрывают споры, мало», — говорит юрист. По ее словам, учитывая, что активы Лебедева находятся в Лондоне и он знаком с английским законодательством, он без труда добьется исполнения решений Высокого суда.