August
2016
Эксперт: инвестиционная привлекательность СПИК под вопросом
С 1 сентября в силу вступит Федеральный закон № 365-ФЗ, который предусматривает изменения в закупочную контрактную систему. Он вносит корректировки, связанные с преференциями для инвесторов по специальным инвестиционным контрактам (СПИК) (подробнее о проблемах СПИК читайте здесь) и дополняет ФКС новыми статьями 111.3 (уровень РФ) и 111.4 (уровень субъекта).
"Механизм действия соответствующих преференций выглядит неоднозначно", - полагает руководитель проектов фармацевтического направления компании VEGAS LEX Мария Борзова. Новая статья 111.3 предусматривает некоторые особенности предоставления преференций инвестору в рамках СПИК, замечает она.
Так, Правительство вправе определить производителя единственным поставщиком, при одновременно исполнении нескольких условий:
-
СПИК заключен Российской Федерацией;
-
объем инвестиций в создание или модернизацию производства на территории РФ превышает три миллиарда рублей;
-
производство осуществляться российским юридическим лицом;
-
страной происхождения товара является РФ.
Важно, что государство регулирует порядок определения цен на СПИК и может выбрать для таких контрактов нескольких производителей идентичных товаров. При этом для желающих получить СПИК предусмотрены некоторые дополнительные условия. Например, производитель ограничен в своем праве на заключение стандартных контрактов. Он не должен поставлять по таким контрактам более 30% объема продукции, произведенной им в течение года, иначе ему грозит штраф - до 50% от стоимости такого превышения.
"Пока в нормах, введенных ФЗ-365 остается больше вопросов, чем ответов. В том числе, инвестиционная привлекательность СПИК для фармацевтических компаний в контексте описанных преференций требует серьезного анализа", - резюмирует М. Борзова.
Полина Звездина