October
2020
Ксения Подгузова об административной ответственности за рекламу бинарных опционов нелицензированными организациями
Московское УФАС в среду, 30 сентября, приняло решение направить в Google LCC предписание о запрете рекламы бинарных опционов. Об этом “Ъ” сообщил глава Ассоциации форекс-дилеров (АФД) Евгений Машаров. АФД выступила инициатором рассмотрения этого дела. «Впервые было доказано, что реклама бинарных опционов подпадает под закон о государственном регулировании игорного бизнеса»,— заявил он.
Представитель Московского УФАС подтвердил “Ъ” принятое решение в отношении Google LLC по факту нарушения закона «О рекламе» при распространении в системе Google Adwords рекламы компании Binarium, осуществляющей деятельность, связанную с бинарными опционами. «Норма запрещает распространение рекламы деятельности, на которую требуется лицензия, в случае отсутствия соответствующей лицензии»,— сообщил он. В связи с этим в отношении лица, ответственного за распространение рекламы, Google LLC, вынесено решение о признании нарушения и выдано предписание о прекращении противоправной деятельности. В Google на запрос “Ъ” не ответили.
Три года назад (см. “Ъ” от 30 августа 2017 года) московское УФАС уже возбуждало дело о нарушении законодательства о рекламе за распространение в системе «Я.Директ» рекламы бинарных опционов, говорит старший юрист BGP Litigation Ксения Симакова, тогда антимонопольный орган не нашел нарушений действующего законодательства. Но в марте 2020 года вступили в силу поправки, которые отнесли бинарные опционы со сроком исполнения менее трех дней к игорному бизнесу с соответствующим запретом рекламы. Исключение сделано лишь для лицензируемых форекс-компаний и срочных рынков бирж.
За последние годы представители индустрии «бинарных опционов» мимикрировали под профессиональных участников рынка ценных бумаг, представляясь инвестиционными или финансовыми компаниями, поясняет Евгений Машаров. Фактически это создает нездоровую конкуренцию лицензированным форекс-брокерам и брокерским компаниям.
Гендиректор «Альфа-Форекс» Сергей Николюк отмечает, что в интернете много рекламы, которая вводит потребителя в заблуждение и обещает легкий заработок. Однако, уточняет он, в «Яндекс» подобная реклама практически отсутствует, хотя ее достаточно в Google и социальных сетях.
Если компания проигнорирует требование убрать рекламу в установленный в нем срок, ей будет грозить административная ответственность — штраф в 300-500 тыс. руб., отмечает руководитель коммерческой группы юридической фирмы Vegas Lex Ксения Подгузова. Также штраф может грозить должностным лицам компании, ответственным за размещение такой рекламы,— от 12 тыс. до 20 тыс. руб. Уплата штрафа, добавляет юрист, не освободит Google от необходимости исполнить предписание, а если компания будет уклоняться, ФАС может обратиться в суд.
С полной версией статьи Вы можете ознакомиться по ссылке: https://www.kommersant.ru/doc/4511982