October
2016
Новости за прошедшую неделю - одной строкой
Реклама алкоголя может вернуться в печать и интернет
Новость о возможном возвращении рекламы алкоголя в печать и Интернет вряд ли для кого-то является сюрпризом. Основной проблемой, которую создает действующий Закон о рекламе в его последней редакции, являются те барьеры и требования, которые устанавливаются для алкогольного бизнеса и касаются не только содержания рекламы алкоголя, но и способов доведения рекламируемой алкогольной продукции до потребителя.
Необходимо понимать, что запрет, установленный в ст. 21 Закона о рекламе, не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, которые не имеют в качестве основной цели продвижение товара на рынке.
Под ограничения подпадают лишь периодические печатные издания и издания для несовершеннолетних, а под распространением в сети Интернет понимается размещение рекламы на интернет-сайтах, зарегистрированных в доменных зонах .SU, .RU и .РФ., а также на русскоязычных страницах сайтов и в иных зонах. ФАС еще в 2012 г. давал разъяснения, что сайт производителя или продавца алкогольной продукции не подпадает под ограничения Закона о рекламе.
Не стоит забывать о том, что у алкогольного бизнеса существует достаточно много способов рекламы своей продукции для повышения ее конкурентоспособности: начиная с брендирования другой продукции под узнаваемым алкогольным брендом, заканчивая рекламой алкоголя через блоггеров и на закрытых светских мероприятиях.
Однако, даже несмотря на целый набор исключений, предусмотренных законом и сформированных практикой, производители алкоголя допускают нарушения, отсюда и многочисленные споры о ненадлежащей рекламе алкоголя, за которой внимательно следит ФАС.
С момента принятия запретов (2012 г.) на практике удалось провести грань относительно того, что считать надлежащим способом рекламы в СМИ и печати, разграничив рекламу, направленную на продвижение бренда, и рекламу, носящую информационный, новостной характер (например, журналистские материалы о культуре потребления алкогольных напитков, публикации с прошедших выставок алкогольной продукции и даже интервью с представителем организации, производящей или реализующей алкогольную продукцию).