мая
2008
Юридическая фирма "Вегас-Лекс" приняла участие в Круглом столе Комитета по безопасности Государственной Думы
22 мая 2008 года в Государственной Думе прошел Круглый стол "Зарубежный опыт законодательного регулирования лоббистской деятельности в системе мер противодействия коррупции и перспективы его использования в Российской Федерации". В работе Круглого стола принял участие Руководитель Группы взаимодействия с органами власти и нормотворчества Юридической фирмы «Вегас-Лекс», Сергей Стариков.
Мероприятие было инициировано Комитетом Государственной Думы по безопасности и прошло при поддержке Комитета по международным делам, Совета Европы и Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Lobbying.ru.
В работе Круглого стола приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители Администрации Президента, Совета Безопасности, МИД, МВД, Следственного комитета при прокуратуре, Российского союза промышленников и предпринимателей, а также эксперты ведущих российских НИИ, специализирующихся на проблемах лоббизма, и эксперты Совета Европы.
Были рассмотрены вопросы: «Роль и место законодательства о лоббизме в системе антикоррупционных мер», «Регулирование практики лоббирования интересов в Европейском Союзе», «О механизмах взаимодействия бизнеса и власти: зарубежный опыт и перспективы его применения в РФ», «Некоторые проблемы законодательного обеспечения лоббистской деятельности в России», «Роль и место неправительственных организаций в отстаивании интересов гражданского общества».
Участники Круглого стола обменялись мнениями по широкому кругу вопросов, касающихся различных аспектов лоббистской деятельности, существующей классификации ее видов и отличия цивилизованного лоббизма от коррупции, а также определения перспектив подготовки и принятия федерального закона, регламентирующего лоббистскую деятельность в России.
По мнению Сергея Старикова, «принятие Федерального закона, регулирующего лоббистскую деятельность в России, в настоящий момент нецелесообразно. У данного акта отсутствует самостоятельный предмет правового регулирования, т.е. из всего широкого спектра взаимодействия юридических лиц и государственных органов будет затруднительно вычленить отношения, носящие исключительно лоббистский характер. Такие отношения носят межотраслевой, комплексный характер. Принятие рамочного закона, большинство норм которого будут декларативными, было возможно в первой половине 90-х: после утверждения Конституции РФ в 1993 году законодательное поле только начинало формироваться, а потому принятие таких законов было оправдано. В настоящее время существует большое количество законодательных актов, регулирующих самый широкий спектр общественных отношений – становится все сложнее выделить предмет регулирования нового закона и избежать дублирования с иными законодательными актами».
Наиболее перспективным направлением, как полагает Сергей Стариков, стала бы «разработка законопроекта, направленного на детализацию отдельных форм взаимодействия бизнеса и власти: антимонопольного регулирования, законотворчества и, конечно, ГЧП-проектов. А уже через год-полтора, обобщив весь опыт, целесообразно начинать разработку законопроекта о лоббизме».