+ 7 (495) 933-08-00

Новости

28
февраля
2018

Тарифное регулирование 2018: особенности применения и судебная практика

28 февраля 2018 года в РСПП состоялся круглый стол "Тарифное регулирование 2018: перспективы развития правоприменительной практики", организованный юридической фирмой VEGAS LEX совместно с Комитетом РСПП по энергетической политике и энергоэффективности при участии экспертов ФАС России и Минэнерго России. 

Александр Ситников, управляющий партнер VEGAS LEX, выступил с приветственным словом и обратил внимание слушателей на то, что законодатель не может все предусмотреть в "писаном праве", при этом многие решения правовых проблем формируются на стадии досудебного правоприменения. Даже сталкиваясь с наиболее влиятельными авторитетными мнениями, включая судей Высшего арбитражного суда РФ (теперь Верховного суда РФ), зачастую можно не получить точного ответа на поставленный вопрос, поскольку судьи предпочитают сначала посмотреть, как проблема будет решена нижестоящими судами и, соответственно, какая будет сформирована судебная практика. Проблема для регулируемых субъектов в данной ситуации заключается в том, что деятельность осуществляется в несколько раз быстрее, чем формируются подходы к тому что верно, а что нет. 

Г-н Ситников также указал на ключевые показатели, по которым нельзя с уверенностью сказать об успешности разъяснений Верховного суда, содержащихся в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 27.12.2016 № 63.  

Об особенностях и перспективных направлениях в сфере тарифного регулирования в области электроэнергетики рассказали Алексей Воронин, заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России, и Артём Молчанов, начальник Правового управления ФАС России. 

Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы определяет основные направления государственной политики по развитию конкуренции, в том числе в области электроэнергетики. По мнению экспертов антимонопольной службы, в связи с этим предстоит сделать некоторые важные шаги. В частности, необходимо утвердить План мероприятий по развитию конкуренции на 2018–2020 годы в данной отрасли; определить перечень ключевых показателей, обеспечивающих среди прочего достижение ожидаемых результатов в отрасли и результатов развития конкуренции; принять ряд нормативно-правовых актов (НПА), обеспечивающих единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, если источником финансирования инвестиционной программы являются средства, учтенные при утверждении тарифов. В целях принятия НПА, обеспечивающих единый порядок разработки, утверждения и контроля реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий, также предстоит предпринять определенные шаги. 

Основными направлениями деятельности в рамках плана развития конкуренции являются исключение тарифной дискриминации, прозрачность и долгосрочность тарифного регулирования. В целях исключения тарифной дискриминации в регулируемом секторе осуществляется переход на эталонный принцип регулирования в электроэнергетике. 

Говоря о внедрении эталонного принципа, эксперты ФАС сообщили о том, что был инициирован анализ сопоставления затрат российских территориальных сетевых организаций с наилучшими международными практиками. 

Эксперты подчеркнули необходимость создания экономических механизмов мотивации и усовершенствования процедуры тарифного регулирования. В связи с этим ФАС России предложила Правительству Российской Федерации рассмотреть проект федерального закона, запрещающий превышать предельные уровни тарифов без согласования с ФАС России, а также утвердила методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (приказ № 1135/17). 

Мария Головко, начальник отдела развития нормативной базы отрасли Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России, разъяснила ключевые изменения в нормативном регулировании, в числе которых закон о лицензировании энергосбытовой деятельности, Постановление Правительства РФ № 1365 относительно порядка лишения статуса гарантирующего поставщика за долги перед сетевой организацией и др. 

Во второй части мероприятия участники вместе с партнером, руководителем Практики по проектам в энергетике VEGAS LEX Евгением Родиным обсудили результаты применения основных положений постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2016 № 63 в контексте разрешения споров в области тарифного регулирования на примере реальных судебных дел как с положительной, так и с отрицательной практикой. 

Программа круглого стола получила множество положительных отзывов за детальное рассмотрение теоретических и практических аспектов тарифного регулирования, которое позволило прояснить ряд важных вопросов по теме мероприятия. 

В обсуждении текущих вопросов принимали участие крупные российские энергетические предприятия и компании иных отраслей, среди которых Ашан, Базовый элемент, Газпром Нефть, Интер РАО, ЛУКОЙЛ, Мечел, МРСК Центра, Росводоканал, РусГидро, Фортум, Юнипро и др. 

***
О деятельности Фирмы в области энергетики можно узнать здесь.
О деятельности Фирмы в сфере антимонопольного регулирования можно узнать здесь.
Источник фото: Пресс-служба РСПП

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg

Подать заявку на участие

Соглашение

Обратная связь по мероприятию

Оценка:

Соглашение