мая
2008
Объезд за счёт дивидендов // РЖД направят 454 млн на строительство обхода в Березниках
Совет директоров ОАО «РЖД» рекомендовал акционерам компании направить часть чистой прибыли за 2007 год на строительство обхода зоны провала грунта в районе аварийного рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей (город Березники Пермского края).
Из чистой прибыли компании будет направлено 454 млн руб. на строительство 6-километрового временного обхода провала и 800 млн руб. – на сооружение капитального пути Яйва – Соликамск длиной 53 км. Решение о направлении дивидендов РЖД на строительство обоих участков оформлено поручением Правительства России от 27 сентября 2007 года и подтверждено на совещании у вице-премьера Александра Жукова 19 декабря.
Чистая прибыль ОАО «РЖД» по итогам 2007 года составила 84495,3 млн руб.
Как писал ранее «Гудок», стоимость строительства капитального двухпутного электрифицированного пути оценивается в 9 млрд руб. Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщал, что 3 млрд руб. запланировано в инвестиционном бюджете компании. Ещё 3 млрд руб. государство должно выделить из полученных от РЖД дивидендов как акционер компании, а также за счёт компенсаций за перевозки пассажиров-льготников. Оставшуюся часть расходов предложено компенсировать временным повышением тарифов на грузоперевозки направлением на станции Березниковско-Соликамского узла.
Напомним, в результате техногенной аварии на руднике Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей (Пермский край) осенью 2006 года в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники. С октября 2006 года на участке было прекращено движение пассажирских поездов, грузовые поезда следуют со скоростью до 25 км/ч.
ОАО «РЖД» к началу 2008 года построило временный 6-километровый двухпутный участок железной дороги Калийная – Березники. Движение по одному пути было открыто 27 января 2008 года, по обоим путям – 13 февраля. Инвестиции компании в проект составили 454 млн руб.
Земляное полотно на всём протяжении временного участка также может осесть. Поэтому предусмотрено строительство электрифицированного 53-километрового железнодорожного обхода на участке Заячья Горка (Соликамск) – станция Яйва. Данная линия будет расположена за пределами шахтных полей и перспективных участков подземной разработки. Этот проект намечено выполнить к 2010 году.
Закон позволяет финансировать строительство путей общего пользования только за счёт РЖД или государства, пояснил адвокат, старший юрист департамента инфраструктурных и транспортных проектов юридической фирмы «Вегас-Лекс» Довран Гарагозов. Местные предприятия полный объём финансирования обеспечить не могли бы. Данный участок является также социально значимым, о чём свидетельствует внимание к нему правительства, напомнил эксперт.