июня
2008
Экспресс со всеми остановками
Открытие железнодорожной ветки от Савеловского вокзала до аэропорта Шереметьево прошло с треском. По пути аэроэкспресс с гостями торжественной церемонии встал на 20 минут. В РЖД уверяют, что инцидент был плановым: состав проверялся на безопасность систем. Но остался вопрос: кому будут предъявлять претензии опоздавшие пассажиры, если подобное случится при обычном рейсе?
Шереметьево стал последним воздушным портом Московского узла, куда провели железнодорожную ветку. Официально движение аэроэкспресса начнется 11 июня. На Савеловском вокзале можно будет пройти регистрацию на рейс и сдать багаж. Экспресс сможет разгоняться до 120 км/час, а в перспективе — до 160 км/час, заявил на открытии президент ОАО РЖД Владимир Якунин. В пути пассажиры проведут около 35 минут, заплатив за такое удовольствие 250 рублей (300 рублей в вагоне «бизнес-класса»). С Шереметьево-2 железнодорожная станция прибытия соединена переходной галереей через строящееся сейчас новое крыло терминала. Для пассажиров, вылетающих из Шереметьево-1 и «Терминала С», введен специальный автобус-шаттл, расписание которого согласовано с временем прибытия экспресса. Стоимость поездки — 40 рублей.
В другие аэропорты можно добраться за гораздо более скромную сумму: в Домодедово от Павелецкого вокзала за 150 рублей, во Внуково от Киевского вокзала за 120 рублей. «Стоимость билета на последний маршрут обусловлена теми вложениями, которые были сделаны для его организации», — объяснил на церемонии открытия гендиректор ОАО «Аэроэкспресс», эксплуатирующей интермодальные линии до аэропортов, Владимир Петров. По его словам, после унификации сервиса по всем направлениям будет установлен единый тариф. Помимо этого, к 2015 году все три аэропорта окажутся связаны между собой единым железнодорожным терминалом, возведенным в районе Каланчевки.
Во вторник участники торжественной презентации нового маршрута смогли прокатиться на новом экспрессе до аэропорта и обратно. Но поездка оказалась с сюрпризом. От вокзала к аэропорту экспресс доехал за 35 минут, как и было заявлено. На обратном пути, передает агентство Regnum, «послышался характерный треск, и высокоскоростной поезд остановился».
Движение было продолжено лишь через 20 минут, когда, по свидетельству ряда очевидцев, поезд прицепили к другому составу. В результате обратный путь составил около полутора часов.
В пресс-службе «Российских железных дорог» информацию о поломке экспресса категорически отрицают. По словам представителя РЖД, «сегодня происходила техническая обкатка экспресса, предполагающая проверки всех систем, которые будут обеспечивать безопасность движения». При этом даже в ходе предусмотренных проверок смены составов не происходило, уверяют в компании. Полноценная эксплуатация скоростного поезда начнется завтра.
Только вот гостей церемонии, на которых проверялась работоспособность систем безопасности, о сюрпризах не предупредили — видимо, для сохранения максимально приближенных к реальности условий.
Кто же будет нести ответственность в случае действительной поломки поезда? Ведь железнодорожные экспрессы, связывающие столичные вокзалы с аэропортами, не взаимодействуют непосредственно с авиакомпаниями. То есть рассчитывать на то, что рейс задержат в связи с опозданием поезда, не стоит.
Считается, что пассажир, решивший поехать в аэропорт на такси, полностью берет на себя ответственность за возможное опоздание на самолет из-за транспортных пробок. Но если заказанное такси не приехало вовремя, клиент имеет право обратиться с претензией к таксомоторной компании. «Если пассажир опаздывает на рейс по вине перевозчика, то ответственность лежит на компании-перевозчике», — говорит адвокат, старший юрист департамента инфраструктурных и транспортных проектов юридической фирмы «Вегас-Лекс» Довран Гарагозов. То же правило действует и в случае с железнодорожным транспортом.
«В случае технических неполадок для получения компенсации пассажир должен обратиться с претензией к перевозчику», — говорит юрист. Исключение составляют так называемые обстоятельства непреодолимой силы, например, наводнения, которые никак не зависят от оператора ж/д путей.