июля
2009
ЕБРР интересуется Второй грузовой // Европейский банк реконструкции и развития подтвердил факт проведения переговоров о вхождении в уставный капитал ОАО "Вторая грузовая компания"
Условия и детали сделки не разглашаются сторонами до принятия окончательного решения. Но то, что переговоры действительно идут, подтвердил «Гудку» старший референт по связям со СМИ ЕБРР Ричард Воллис. – Стороны приближаются к некоему решению,– сказал он.
Интерес ЕБРР к второй грузовой «дочке» ОАО «РЖД» не случаен: банк, традиционно инвестирующий средства в инфраструктурные и в частности транспортные проекты, уже присутствует в уставных капиталах российских компаний – он владеет миноритарными долями «Трансконтейнера», FESCO и Globaltrans Investment PLC.
Участие ЕБРР в качестве акционера в ВГК оценивается экспертным сообществом как безусловный плюс для создаваемой компании. По мнению директора аналитического департамента юридической фирмы «Вегас-Лекс» Максима Черниговского, наличие такого стратегического акционера у ВГК для рынка будет означать, что компания соответствует финансовым стандартам, принятым в банке и в Европе и пользуется доверием крупных участников рынка. А если компания в будущем захочет выйти на IPO, то это будет положительным фактором для зарубежных инвесторов.
Кроме ЕБРР, в числе акционеров ВГК могут оказаться крупнейшие российские банки, а также частные операторские компании. Как ранее заявлял президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, компания ведет переговоры, в частности с «Внешторгбанком» и Сбербанком, – о передаче принадлежащего им подвижного состава в уставный капитал Второй грузовой компании. А по словам президента – председателя правления ВТБ Андрея Костина, в случае ухудшения ситуации на рынке лизинга вагонов предложение будет представлять большой интерес для банка.
Между тем компании – железнодорожные операторы, похоже, пока не готовы участвовать в создании или работе ВГК: ни в одной из них «Гудку» положительно на вопрос об этом не ответили.
Но неофициально в некоторых компаниях сообщили, что сейчас не готовы обсуждать эту тему из-за нехватки информации об условиях создания ВГК и отсутствия сформулированных предложений со стороны того же ОАО «РЖД». После того, как государство и РЖД определят условия вхождения в капитал создаваемой компании или предложат иные механизмы сотрудничества, не исключено, что крупных операторов это заинтересует.
Как ранее сообщало наше издание, работа над созданием ВГК должна завершиться к концу года. За это время материнская компания должна произвести оценку параметров новой «дочки», согласовав их с правительством.
– Сейчас рассчитываются параметры бизнес-плана ВГК и оценивается имущество, которое мы должны будем внести в нее, – пояснил «Гудку» вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников. – Пока мы только рассматривали подходы, а нам ещё предстоит провести межведомственную комиссию для обсуждения концепции уже с конкретными цифрами в руках.
По данным «Гудка», как только необходимые параметры будут утверждены, компания объявит условия участия в уставном капитале ВГК. Сегодня известно, что долю в создаваемом ОАО можно будет получить либо через внесение грузовых вагонов в парк компании, либо через внесение денежных средств.
В соответствии с планом создания ВГК, предполагается, что на этапе формирования компании частные инвесторы могут получить до 25% плюс одну акцию новой «дочки». В долгосрочной же перспективе, например в случае выхода Второй грузовой на IPO, доля ОАО «РЖД» в ней может составить менее 50%.