августа
2009
"Мегафон" секунд не считает // "Мегафон" в Поволжье вслед за югом России перешел на поминутные тарифы. Это может увеличить выручку на 7-10%
С 6 августа поволжский филиал «Мегафона» вводит поминутную тарификацию на 35 старых тарифах во всех 13 субъектах Приволжского федерального округа, сообщила компания на сайте. С 22 июля поминутная оплата уже введена на большинстве тарифов в Краснодарском крае, Республике Адыгее, Ростовской области, Ставропольском крае, республиках Северная Осетия — Алания, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Дагестан, Ингушетия и в Чеченской Республике. Посекундную тарификацию на юге России сохранили планы «Магнат», «Мегафон-модем плюс», «3G-профи», «3G-марафон», «3G-стандарт», а также корпоративные.
В Поволжье посекундная тарификация сохранена лишь на трех новых тарифах «Общительный», «Родной» и «Мой регион». При этом стоимость минуты разговора внутри Поволжья останется прежней, а исходящие звонки за его пределы на номера других операторов подорожают на всех тарифных планах до 8 руб./мин, рассказал коммерческий директор поволжского филиала «Мегафона» Андрей Левыкин. Раньше они стоили 1,95-5 руб., и лишь для тарифов «Бизнес», «Оптимальный» и «Медиум» — 7,86 руб. По словам Левыкина, изменив тарификацию, оператор привлечет внимание абонентов к новым выгодным тарифам: например, стоимость исходящей минуты на местные номера для старого «Медиума» — 4,5 руб., а для нового «Родного» — 2 руб.
МТС и «Билайн» начали вводить тарифы с поминутной оплатой еще в начале года, но цены у них ниже, чем на архивных планах «Мегафона», говорит аналитик iKS-Consulting Юлия Федорова. Пресс-секретарь филиала МТС «Макрорегион Поволжье-ЮВ» Екатерина Карпова подтверждает, что большинство открытых для подключения тарифов с поминутной тарификацией. Так, на тарифе «Много звонков» стоимость минуты составляет 1,5 руб., но снижается после трех минут разговоров в сутки до 0,15 руб., приводит пример Карпова. Пресс-секретарь самарского филиала «Вымпелкома» Екатерина Бурцева говорит, что с поминутной оплатой у них только три (из примерно 20) тарифа — «Сенсация», «Твои правила», «Добро пожаловать». На них тарификация по секундам физически затруднена из-за низкой стоимости (0,25-0,75 руб./мин), пояснила Бурцева.
У «Мегафона» в регионе очень консервативные клиенты, не желающие менять тарифы, знает менеджер компании — участницы местного рынка. Левыкин не смог сказать, сколько абонентов в Поволжье пользуется архивными тарифами «Мегафона». Таких может быть 30-35% среди 10,4 млн человек, считает аналитик УК «Финам менеджмент» Анна Зайцева. Примерно половина из них перейдут на новые тарифы, полагает Федорова. Переход на поминутную тарификацию принесет филиалу до 100 млн руб. при стоимости смены тарифа в 73 руб., подсчитала Зайцева. В целом же смена тарифа увеличит выручку филиала на 7-10%.
По словам заместителя генерального директора по связям с общественностью «Мегафона» Марины Белашевой, компания «ведет работу над архивными тарифами» во всех регионах присутствия: «Это — ответ кризису».
По словам Левыкина, информация об изменении тарифов в Поволжье пока размещена только на региональном сайте «Мегафона», а «sms-рассылка всем абонентам будет на этой неделе». В соответствии с п. 25 Правил оказания услуг подвижной связи от 2005 г. оператор обязан не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов известить об этом абонентов через средства массовой информации, говорит Левыкин. А официальный сайт www.volga.megafon.ru зарегистрирован как средство массовой информации (свидетельство Эл ФС77-24996 от 30 июня 2006 г.), объяснил он. По словам директора аналитического департамента юридического бюро «Вегас-лекс» Максима Черниговского, норма извещения о смене тарифов должна быть прописана в абонентском договоре: «Если указано, что это сайт, такое извещение является законным».