июня
2012
ТагАЗу отвели пять месяцев на то, чтобы избежать банкротства
На ТагАЗе началась процедура банкротства: вчера суд ввел на заводе процедуру внешнего наблюдения. Собственники завода обещают в ближайшее время представить план его финансового оздоровления и рассчитывают избежать распродажи активов завода с молотка.
Вчера Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил ходатайство ТагАЗа, который в начале апреля текущего года подал иск о собственном банкротстве, и ввел на предприятии процедуру внешнего наблюдения. «Процедура внешнего наблюдения на ТагАЗе введена судом сроком на пять месяцев. По истечении этого периода арбитражный управляющий должен будет отчитаться о проделанной работе», — пояснили РБК daily в Арбитражном суде.
На должность арбитражного управляющего назначен Эдуард Шахкулов из НП «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих», кандидатуру которого предложил сам ТагАЗ. Связаться с г-ном Шахкуловым вчера не удалось.
Напомним, в прошлом году ТагАЗ не без помощи властей сумел договориться со своими крупнейшими кредиторами — Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком — о реструктуризации задолженности. Несмотря на это, автопроизводитель подал иск о собственном банкротстве. На автозаводе объяснили это тем, что процедура банкротства была инициирована с целью защиты от кредиторов и дальнейшего финансового оздоровления. Сейчас долг предприятия перед банками-кредиторами составляет около 12 млрд руб., из них на ВТБ приходится 5,8 млрд руб., Газпромбанк — около 3 млрд, прямой долг перед Сбербанком — 2,7 млрд руб.
«В ближайшие две недели мы составим план производства, и если он окажется успешным, за эти пять месяцев мы постараемся стабилизировать ситуацию на ТагАЗе. Может быть, следующего этапа банкротства — конкурсного производства — не будет», — сообщил РБК daily председатель совета директоров ТагАЗа Михаил Парамонов. Ранее в интервью РБК daily г-н Парамонов заявлял, что компания надеется оздоровить ТагАЗ, наладив сотрудничество со своими партнерами, а также уже в ближайшее время начать производство новых моделей под собственным брендом. В частности, уже осенью этого года на ТагАЗе должна стартовать сборка новой модели TagAZ Aquella. Планируется, что завод соберет около 1,5 тыс. машин, стоимость новинки будет начинаться от 11,5 тыс. долл. Напомним, что инициативу в деле банкротства ТагАЗа хотел перехватить Сбербанк. Банк присоединился к требованиям о банкротстве автозавода и планировал предложить собственную кандидатуру на должность арбитражного управляющего. «Назначение арбитражного управляющего осуществлено Арбитражным судом Ростовской области в соответствии с действующим законодательством о банкротстве. Вместе с тем мы сожалеем о том, что руководство и собственники предприятия отвергли предложения о реструктуризации задолженности ТагАЗа, которые в течение длительного времени готовились кредиторами во взаимодействии с профильным министерством, и инициировали собственное банкротство», — заявили вчера в Сбербанке.
«Так как на ТагАЗе была введена процедура внешнего наблюдения, вероятно, что шансы на платежеспособность у предприятия есть. Если будет очевидно, что должник сможет расплатиться с кредиторами, то следующего этапа банкротства может и не быть», — поясняет старший юрист арбитражной группы VEGAS LEX Юрий Сбитнев.